Казахстанские супермен и супервумен Жайдарбек и Альфия Кунгужиновы способны не только на визит в горящую избу и дрессуру ретивого коня. Частые участники голливудских экшнов и непременные – казахстанских, умеют вдобавок к таланту рисковать, умеют белить, плотничать и рисовать.
Они познакомились в цирке. Ей было пятнадцать, он тоже был молод и горяч. Она сразила его красотой, он ее – сдержанностью и мужественностью. Спустя четыре года они поженились и с тех пор все время вместе. Вот и на съемках римейка «Конан-варвара» в Болгарии супруги работали сообща. Потому и беседа наша состоялась «на троих».
– Специально для стрессовой ситуации муж и жена работают вместе. Психологи инструкцию по выживанию разработали, написаны сотни статей. А как вам вместе работается?
Ж. К. Комфортно. Мне очень импонирует отношение Альфии к работе, к поставленной задаче. Она старается сделать трюк, показать себя и идти вперед. Это очень хорошая черта для каскадера. Правду говорят – для человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Из 25 моих ребят она одна из самых инициативных. У нее много талантов – хорошо рисует, управляется с ателье и даже шкафчик может при случае сделать. В нашей прежней квартире было несколько изготовленных ею самолично. Я сам как-то не мастер чертить, вымерять и рассчитывать, поэтому плотничала Альфия.
А. К. В нашей семье все неплохо рисуют, папа долгое время работал художником-оформителем. Видимо, это сыграло свою роль. Я любила рисовать в детстве и рисую до сих пор. Люблю рисовать людей, мне удаются портреты (когда уезжаем работать, всегда делаю какие-нибудь наброски). Я даже поступила в академию им. Жургенова на факультет дизайна (специальность «дизайнер одежды»). Правда, из-за цирковой и киношной карьеры ушла из академии, окончив первый курс с отличием.
Что касается плотницкой работы, то приколачивать что-то, строить и монтировать было моей главной детской забавой. А любимой игрушкой – папин ящик с инструментами. Мы с братишкой наведывались в мастерскую регулярно, как на работу, что очень не нравилось папе (инструменты находились после нашего вторжения в самых неожиданных местах), но отвадить он нас так и не смог.
А. К. Когда мы переехали в нынешнюю четырехкомнатную квартиру, выявился явный недостаток мебели. Собственно, кроме дивана, трех стульев и стола, ничего не было. Поэтому каждый из наших родственников поделился с нами мебельными излишками: кто-то стул отдал, кто-то тумбочку… В результате все наши стулья, шкафчики, столики оказались разнокалиберными. И все же на кухне не хватало мебели, и тогда я из старого стола и кусков ДСП, оставленных прежними хозяевами квартиры, сделала шкаф с полочками. А потом, чтобы привести все к единообразию, взяла синюю и белую краску, покрасила все стулья в один цвет, мягкую мебель обила одинаковой тканью. В результате у нас получилась очень симпатичная синяя кухня (она сейчас доживает свой век на даче).
А. К. Интерьер мы продумывали сами, подкрепляя свои желания идеями из специализированных журналов. Когда решили делать большой ремонт, то единогласно сошлись на том, что в нашем доме не будет шкафов. Поэтому отвели под гардеробную целую комнату. Хотелось побольше свободного пространства и света.
Ж. К. Мы слишком много времени проводим в гостиницах (из 12 месяцев – пять в разъездах), и, видимо, эстетика минимализма въелась в нас. Когда приезжаешь домой, наслаждаешься домашней обстановкой, но уже через две недели появляется желание сменить среду обитания, в том смысле, что труба зовет на ратные подвиги. Кочевье – это наш образ жизни. И главная комната в доме – гостиная, она же кабинет, она же офис. Здесь компьютер, и жизнь крутится вокруг него – отправляем, принимаем, распечатываем корреспонденцию.
А. К. Когда мы обсуждали, какой будет наша квартира, то в первую очередь включали в план обустройства те идеи, которые видели, путешествуя по миру. Например, в одном французском отеле все номера были разного цвета. Мы у себя тоже применили этот прием, и каждая из наших комнат имеет свой цвет: гостиная – сиреневая с оранжевыми акцентами, детская – персикового оттенка, спальня – зеленая, кухня – желтая. А ниши в комнатах занимают сувениры, которые привозим из каждой поездки. Набралось уже несколько коробок, поэтому выставлены только «свежие».
– Вы пополнили отечественное кинопроизводство юным актером – вашим сыном. Когда начинаются съемки где-нибудь заграницей, Темирхан едет вместе с вами?
Ж. К. Он ведет самостоятельный образ жизни, поскольку в последнее время достаточно много работает. Случается, пропадает на две-три недели, и мы не всегда знаем, в какие края его увезли на съемки. На днях Темирхан закончил сниматься в картине «Земля людей» Сламбека Тауекела. Работает он с 5 лет, дебютировав в «Кочевнике», и настолько привык сам распоряжаться собой, что ему комфортнее все делать самому – он сам себе готовит, сам собирается в поездки и совмещает работу с учебой в школе. Правда, сейчас он пропустил один экзамен как раз по причине съемочного процесса. Я был в Болгарии, когда меня вызвали в школу. Никакие справки, объясняющие отсутствие сына на экзамене, не помогли, пришлось подключиться к ремонтным работам в школе, чтобы Темирхана допустили к пересдаче. Думаю, родительский оброк я выполнил – белил, красил со всей ответственностью.
– Медные трубы считаются самым тяжелым испытанием для человека, тем более для юного. Есть ли у него ощущение инакости, избранности в отличие от сверстников?
А. К. В жизни он даже стеснительный. Когда ему говорят, что видели его в такой-то картине, он начинает пунцеветь и смущаться. Хотя перед камерой абсолютно раскрепощается и ведет себя очень естественно. При этом он шел к мысли, чтобы стать профессиональным актером, достаточно долго – 7 лет. Сейчас ему 12, и он начал склоняться к мысли, что работа в кино – это серьезно. А вот дочь уже в свои четыре с половиной все решила. Найля болеет цирком, любит лошадей и хочет быть артисткой, каскадером.
А. К. Мы предпочитаем активный отдых, собираем команду – и в горы. Не с рюкзаком и с ускорением, а общаемся за дастарханом на какой-нибудь живописной полянке. А когда в другой стране работаем – отправляемся знакомиться с местными достопримечательностями и музеями. Я очень люблю Лондон. Он такой красивый и буквально пронизан историей. Мне нравится в нем все: маленькие домики, магазинчики на первых этажах с вечными сэйлами, двухэтажные автобусы, бесплатные музеи, улыбчивые полицейские и сочетание разных архитектурных стилей – стоит дом викторианской эпохи и рядом что-то ультрасовременное. Люблю даже непривычное дорожное движение.
Ж. К. А мне нравится Рим. Когда я побродил по музеям Ватикана, то был просто шокирован: мне это ужасно нравится. Я впервые открыл для себя живопись и скульптуру, понял, что люблю все это. И мне кажется, что люди, творившие несколько веков назад, гораздо красивее и лучше это делали, нежели сейчас. Хайтэку до античности далеко.
– Вы побывали в Новом и Старом Свете, в Африке и на Востоке. Отразилась ли кочевая жизнь на ваших кулинарных пристрастиях?
А. К. Каждый раз, когда мы возвращаемся из поездки, то замечаем, что невольно питаемся в традициях той страны, откуда вернулись. Нет, конечно, на таратор и гювеч после Болгарии не претендуем, но овощи уважаем. За годы наших перемещений вкусы существенно изменились. Если раньше в нашем меню преобладали мучное и мясо, то сейчас их вытеснили салаты, фрукты, нежирная говядина, птица. Давно отказались от хлеба. Печеное и мучные блюда готовлю только для гостей. Когда мы находимся за границей и выпадает какой-нибудь «наш» праздник, мы собираем друзей, иностранных товарищей. Например, во время работы в Болгарии отмечали Курбан-айт: я нажарила баурсаков, напекла пирожков и принесла их на съемочную площадку. Угощали наших коллег из Болгарии и Америки, объясняли им, что это за праздник.
Сейчас самое популярное блюдо в нашей семье – жареный рис по-китайски с креветками. Любимый напиток – зеленый чай, алкогольные напитки у нас не в чести. Жайдарбек в выходной может выпить бокал сухого вина, а я раз в год мартини с соком. Когда хочется себя побаловать, идем в китайский ресторанчик, а потом я угощаюсь десертом. Вообще я ужасная сладкоежка и иногда позволяю себе тортики.
Ж. К. Спортзал – хорошее средство для бодрости, качаешься, растягиваешься, боксируешь – и никаких соблазнов.
А. К. Происхождение ателье объясняется просто. В 90-х в цирке настали тяжелые времена – на заказ костюмов денег не выделяли категорически. А так как мне швейное ремесло знакомо, то я взялась шить костюмы. Сначала для себя, потом для нашей группы. Когда артисты нашего цирка увидели наши костюмы, тоже стали обращаться с заказами. После рождения Найли заказов стало слишком много – я совсем перестала справляться с объемом. Вот и набрала швей, открыла цех.
А. К. Через 20 лет, надеюсь, дети уже сделают меня бабушкой, буду активной пенсионеркой и латифундисткой.
Ж. К. У нас есть земля, на которой мы собираемся построить ранчо. Сейчас пока готовим землю – посадили сад, посеяли овес. Обустроимся и будем принимать гостей – друзей, детей и внуков. Сколько ни колесили по миру, одно усвоили: как бы хорошо ни было «там», дома лучше.
Морковь и зеленый горошек обжариваем на растительном масле с добавлением соевого соуса и карри до готовности. Поджарку выкладываем на рис, перемешиваем.
Очищенные креветки оттаиваем и обжариваем на растительном масле с добавлением соевого соуса и карри, специй по вкусу и красного молотого перца. Почти в конце жарки добавить 2 столовые ложки сезама. Готовую заправку выкладываем в кастрюльку с рисом. Затем обжариваем яйца, все время перемешивая, чтобы образовались маленькие кусочки, и это тоже в кастрюлю.
Источник: