Почему на строительном рынке не работает стандартная стратегия компаний в кризис

Исполнительный директор ЗАО «Ойкумена» Роман Мирошников — о том, почему на строительном рынке не работает стандартная стратегия компаний в кризис — сокращать затраты, резать по живому и снижать себестоимость. Новости , Новости СПб

Стандартная стратегия компании в кризис — сокращать затраты, резать по живому, снижать себестоимость — не работает на строительном рынке. Почему? Все просто: снижаешь себестоимость — теряешь качество — упускаешь тех покупателей, которые остались. Более того, я уверен, именно в кризис необходимо тратить деньги на новые фишки, чтобы сделать свой проект уникальным, отличным от всех остальных.

Мы еще в первые проекты вносили решения, которые хоть немного выделяли бы наш продукт на фоне других. В кризис 2008 – 2009 годов строили в Калининграде жилой комплекс «Времена года». Микрорайон разделили на три квартала и строили в панели, монолите и кирпиче. Кирпич привезли из Германии, чтобы в архитектурном облике квартала были «цитаты», отсылающие к стилю старого Кенигсберга. Создавали не квадратные метры, а среду: пешеходный бульвар, фонтан, городскую скульптуру. На Артиллерийской улице поставили памятник русскому пушкарю. На одном из домов на высоте третьего этажа видна фигурка сидящей девочки. А внизу у фонтана — мальчик с зеркальцем. Если зеркальце потереть, фонтан бьет разными струями, а на девочку падает луч света.

Интересные идеи не всегда обходятся дорого. Например, в этом году мы завершаем микрорайон «Гагаринские высоты» в Нижнем Новгороде. Это семь домов со школой и детским садом, первые жилые двадцатипятиэтажки в городе. К созданию малых архитектурных форм привлекли студентов Строгановского художественного училища, вдохновив их идеей космоса, полетов. В итоге получили беседки в виде шлемофонов, уличные светильники–спутники — они разработаны для каждой входной группы. На территории жилого комплекса мы установили кованые скульптуры «Громозека» и «Склисс» (герои мультфильма «Тайна третьей планеты»). Шестиметровый Громозека, которого выковал кузнец из Петербурга, набрал в ходе обсуждения в Интернете 2,5 млн лайков. Летающая корова Склисс — уже не просто скульптура, а детская горка. В эту концепцию отлично вписался тренажерный зал под открытым небом. Эта же тема обыгрывается во внутренней отделке общих пространств: входных групп, специальных помещений для хранения колясок и велосипедов. Чтобы оформить все таким образом, требуются не деньги, а желание и воображение. Маленькие удобства в виде мойки для собачьих лап или туалета на первом этаже для детей на прогулке тоже неразорительны для девелопера.

Читайте также:  Жилой квартал премиум-класса I’m получил финансирование от одного из ведущих банков России

Сейчас мы придумываем нечто эксклюзивное в стиле стрит–арта и для нашего микрорайона «Граффити» в Петербурге. Но действуем уже не по наитию, а по проверенной схеме. Объявили конкурс для архитекторов (в основном молодых) на разработку всей концепции дизайна и благоустройства, включая ландшафтные решения и малые архитектурные формы. В нем порядка 40 участников: студенты и «взрослые» дизайнерские бюро. В жюри — российские архитекторы, урбанист из Франции, представители Музея уличного искусства, блогеры.

Именно такие фишки в кризисное время способны удержать покупательский спрос, который в целом на рынке будет стремительно падать.

Источник: http://www.dp.ru