Интерьер парижских ресторанов часть 2

Еда в музеях пользуется особой популярностью у продвинутой публики. Музейные кафе и рестораны привлекают туристов возможностью отдыха после или во время трудного изучения музейных шедевров. Сами французы часто ходят туда, даже не заглянув в выставочные залы. Прошли те времена, когда между любованием вечной красотой «Джоконды» и картинами Рубенса из галереи Марии Медичи люди на скорую руку, не присаживаясь, перехватывали бутерброд с затвердевшим сыром. Обед в музейном ресторане — это особый стиль жизни, причисление себя к интеллектуалам, которые и задают жизненный тон во Франции. Меню в таких местах мало отличается от меню обычного ресторана, но работают над ним очень тщательно, продумывая каждую деталь. Нередко интерьер определяет и стиль тех блюд что будут поданы на стол. В позолоченном зале с хрустальными люстрами и расписными потолками вряд ли уместна современная облегченная кухня fusion. Случается и так, что музейные кафе и рестораны служат продолжением экспозиции: такую трактовку предложили Руди Риччиотти (Rudy Ricciotti) и Филипп Старк в кафе Национального центра фотографии.

Сидя на стульях Старка и рассматривая постмодернистские фотографии, забываешь, что находишься в особняке Ротшильдов. Здесь не осталось и следа от XIX века, только современный минимализм и строгость. Открывая кафе в Центре фотографии, музейные работники хотели не только привлечь выставочную публику, но и стать для местной клиентуры обычным квартальным бистро. Иногда кафе интегрированы в музейное пространство. По этому пути пошли сотрудники музея Жакмар-Андре.В роскошном особняке XIX века представлены произведения старых мастеров итальянского, фламандского и французского искусства. Здесь чайному салону отдана бывшая столовая, богато украшенная гобеленами XVIII века и плафонами Тьеполо. Никакой работы декоратора не потребовалось. Заказывая салат «Тициан» или «Каналетто», посетитель еще больше проникается благородным духом итальянского Возрождения.

Читайте также:  Консалтинговая Компания Эксперт

Ресторан музея Орсе остался на том же месте, где прежде работал ресторан упраздненного вокзала Орсе. В нем полностью восстановлен декор эпохи 1900 года. Пожалуй, и меню, в котором гусиная печенка и шоколадный мусс, и другие специалитеты этого ресторана, напоминает о вкусах начала прошлого века.

 Модные декораторы Оливье Ганьер (Olivier Gagniere) и Ив Таралон (Yves Taralon) попытались создать современный образ, сохранив помпезный и витиеватый стиль Наполеона III. Они лишь «облегчили» тяжеловесные цвета и добавили современной графики. Главным контрастом красным и золотым стенам стала строгая современная мебель. Меню столь же эклектично: самые популярные блюда — классический сандвич «Крок Мадам» и экзотические креветки.

Парижский архитектор Кристиан Бишер уже достиг той степени славы, чтобы получить заказ на оформление ресторана в музее. На его долю «выпал» Музей декоративного искусства, расположенный водном из крыльев Лувра. Весной любимый парижанами музей устроил первую ретроспективу восходящей звезды — Кристиана Бишера.

Источник: diz-by.biz