В центре Петербурга зацвели «Императорские сады России»

В Санкт-Петербурге в Михайловском саду Русского музея открылся V Международный фестиваль «Императорские сады России». Юбилейный, посвящённый 1150-летию российской государственности, он стал самым представительным по числу участников. В этом году фестиваль приурочен ко дню рождения Петра Первого, который, как напомнил на церемонии открытия директор Русского музея Владимир Гусев, начинал cтроительство новой столицы не только с военных сооружений, но и с закладки садов.

Тему мероприятия выбрали патриотическую, и в рамках выставки-конкурса «С чего начинается Родина» участники представили процесс становления садового искусства от Древней Руси до императорских резиденций.

География участников в этом году была расширена: гостями фестиваля стали ландшафтные дизайнеры из Германии, Франции, Англии, Чехии и Белоруссии. На открытии присутствовал всемирно известный мастер ландшафтного дизайна из Великобритании Джон Брукс, также приложивший руку к созданию проектов на тему «Родина».

Открывает выставку ландшафтная композиция, символизирующая то, с чего начинался Петербург – проект «Жан-Батисту Леблону посвящается». Проект выполнен в честь первого главного архитектора Санкт-Петербурга, автора генерального плана города, и представляет собой небольшой садик, разделенный на две части. «Французская» часть выполнена в стиле, оказавшем решающее влияние на облик Петербурга: стриженые формы и формальные водоемы регулярных французских садов. «Русская» же часть решена в характерном для природы России ключе – извилистые реки, холмы и лес. Между ними – прорубленное Петром «окно в Европу», связующее две великие культуры. Эта работа французских и российских ландшафтных специалистов наглядно демонстрирует ценность такого взаимовлияния.

Совместные проекты в этом году составили ядро фестиваля. Например, Петергоф, Царское Село, Гатчина, Павловск и Русский музей объединились для создания проекта «Императорские вензеля». Выполненный из цветочного материала герб Российской империи символизирует причастность семьи Романовых к появлению знаменитых садов Петербурга. Традиция выполнения цветочных гербов существовала в XVIII-XIX вв. и сейчас воссоздается в исторических садах и парках.

Читайте также:  Первая "Моя детская": душевный подход

Особое внимание пятого фестиваля было уделено теме интерактивных музеев. В качестве примера можно привести проект «Три царства», где в отдельной зоне гостям предложат покататься на качелях, поводить хороводы, отдохнуть за традиционным чайным столом. Там же желающие смогут принять участие в мастер-классе по ткачеству из травы.

Другим интерактивным проектом, в который может погрузиться каждый гость выставки, стал проект «Монастырский сад». Ландшафтная конструкция восстановлена по мотивам знаменитого французского садового лабиринта, созданного монахами. Чтобы попасть в сердце лабиринта к «райскому дереву»,  нужно пройти извилистый путь среди сплетенных ветвей, который, по задумке создателей, символизирует непростой путь к Истине. Кроме того, для должного уединения с природой нужно запастись смирением и любовью к ближнему, судя по очереди из «паломников» у входа в лабиринт.

Высокие технологии в полном объеме представлены в «Инновационном павильоне» московской компании «Инновации света». Одной из особенностей экспозиции стал стенд, на сенсорном экране которого каждый мог спроектировать свой дизайн парка.

Первым оценить свои дизайнерские способности решился глава комитета по культуре Петербурга Дмитрий Месхиев. Была оценена по достоинству и другая разработка компании – информационный столб, на экране которого вращаются справки и фотографии о Михайловском саде и фестивале.

По словам главного архитектора компании Бориса Аксенцева, навигационные системы в парках и скверах Петербурга морально устарели и требуют принципиальной замены уже сегодня.

«Когда речь заходит о благоустройстве городских и парковых территорий, камнем преткновения становится не только финансирование, но и инертность мышления, — рассказывает Борис. – Наша задача показать, что ландшафтный дизайн — это не просто озеленение, а комплекс решений. Возьмем простой пример, когда освещение в парках осуществляется только верхним светом, обычными фонарями. Тогда как наши технологии позволяют оснастить нижним светом и рельефной подсветкой пространства любой сложности. А не приживается такое решение часто по банальной неготовности города поддерживать системы в рабочем состоянии».

Читайте также:  Достоинства программы по планированию квартиры онлайн

Коммерческий директор компании Григорий Гринь рассказал журналистам о готовности обеспечить парковые территории Петербурга навигационными системами, отвечающими духу времени, и благодаря которым человек мог бы получать сведения по истории конкретного места и о маршрутах своего передвижения. С примерами навигационных разработок гости выставки также могут познакомиться в «Инновационном павильоне».

Всю неделю посетителей будет радовать богатое музыкальное сопровождение: народные песни и концерт роговой капеллы, вечера романса и традиционный «Квартирник». В программе ежедневное проведение разнообразных мастер-классов.

Источник: http://www.fontanka.ru