текстильный дизайн — Самое интересное в блогах

Уильям Моррис — английский художник, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и социалист — стоял у истоков концепции синтеза — ключевого понятия нового искусства.

Открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на этический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Для Рескина понятие красоты и неотделимо от понятий справедливости, добродетели, верности природе. Познать истину для художника означало приблизиться к природе, для чего в своем творчестве необходимо ей подражать.

Моррис был основателем «Движения искусств и ремесел», которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека — радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика — должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей и потребителей. Идя вслед за Рескины, Моррис искал гармонии и единства природы, человека и искусства.

Постройка и обстановка им собственного дома, известного под названием «Красный Дом» (1860), явились попыткой перенести а жизнь и художественную практику морально-этические утопии Рескина, попыткой осуществления синтеза архитектуры, живописи и декоративного искусства. Красный дом — один из первых образцов архитектуры «Движения искусств и ремесел» — был построен архитектором Филипом Уэбблом в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством обаза жизни.

В профессиональнм плане цель была достигнута. Осуществляя утопии Рескина с ее идеалами простоты и справедливости, ансамбль дома следует традициям добротного средневекового ремесленничества. Он прост и естественен в сравнении с неоготическими пострйками своего времени. Таким же сдержанным было и внутренне оформление дома. Общая простота внутренних помещений со стенами белого цвета оттенялась художественно-выразительными предметами мебели. витражами, фресками, выполенными усилиями художников и ремесленников, связанных с прерафаэлитами.

Читайте также:  Дом Плитки: то, что Вам нужно!

Выполненная Моррисом и его товарищами работа была неординарной и впечатляющей, но вней ощутим все же силдьный романтический настрой. Ред-хауз служил только созданию замкнутой коммуны художников и средством бегства от господствующих эстетических норм.

Источник: http://www.liveinternet.ru