Элементы качественного web дизайна часть 1 | NovusMedia

Сегодня представляю перевод статьи о web дизайне. Вы узнаете каким образом можно добиться по настоящему качественного результата.

Понятный, простой вид веб-дизайна становится в последнее время все более популярным. Эта статья будет разделена на две части. Первая касается основных особенностей, которые характерны для всех сайтов с простым оформлением. Во второй части я поделюсь с вами некоторыми приемами и методами, позволяющими создать самый простой и ясный дизайн.

Давайте начнем с рассмотрения основных качеств, которыми характеризуется простое оформление веб-страниц.

Если вам дадут пару минут, чтобы просмотреть сайты, которые можно отнести к категории «простой дизайн», то я готов поспорить, что все они будут иметь одну общую черту – хорошо продуманное расположение элементов, как будто в сетке, которую веб-дизайнер использовал в работе.

Некоторые люди никогда не слышали о проектировании сайта с помощью сетки. Представьте, что каждый элемент страницы располагается в соответствии с невидимой структурой колонок и линий. От нее зависит масштаб страницы и размещение компонентов. Эта виртуальная сетка создает ощущение порядка и помогает веб-дизайнерам устанавливать иерархию, ритм и последовательность структурных элементов сайта.

Дизайн страницы Pixel Dreams был спроектирован с помощью популярной сеточной системы 960 Grid System.

Такое расположение по ровной сетке обеспечивает порядок и общее единство всех элементов. К примеру, у Creative Review есть несколько видов расположения материала в зависимости от определенного типа контента.

Если на сайте нужно опубликовать очень много информации, например, это свойственно для интернет-магазинов или новостных страниц, то создать простой дизайн, который выглядел бы эстетично, еще сложнее. Но такие ресурсы как The Guardian и British newspaper показали своим примером, что это возможно благодаря хорошо продуманному расположению материала внутри сетки.

Читайте также:  ASUS Eee Pad Transfromer TF101: боевой человекоподобный робот, версия 3.0

Если залить все их содержимое на страницу, не обладающую четкой структурой, то первая полоса точно стала бы напоминать бардак. К тому же благодаря сетке, используемой в качестве отправной точки в структурировании материала, следованию определенным правилам и использованию свободного пространства для установки иерархии контента страница не давит на посетителя своим содержанием. Каждый пиксель досконально подгоняется до тех пор, пока не создается ощущение легкости и удобства просмотра материала на странице.

«Хорошая типографика», то есть набор шрифтов и их характеристик, часто концентрируется на том, как сделать много с помощью малого набора средств. Сдержанность – ключевой момент, если вы хотите почувствовать ясность и простоту своей веб-страницы. Чем больше вы будете использовать шрифтов, тем больше они будут накладываться один на один, что в итоге создаст на сайте беспорядок и лишит его целостности.

Если вы осмотрите беглым взглядом хорошо спроектированные сайты, вы заметите, что в их оформлении использованы один-два шрифта, которые могут изменять свой размер и цвет и становиться жирными для разделения материала на части по степени важности.

Такой подход к дизайну создает ощущение последовательности и грамотной обработки материала, как на знаменитых ресурсах The New York Times и The Mavenist.

Несмотря на то, что в приведенных выше примерах дизайнерами использовалось не более двух шрифтов, четкая иерархия материала налицо.

Хороший выбор шрифтов – одна из самых главных деталей, которые бросаются в глаза. Свободное пространство между строчками позволяет сделать материал приятным для глаза и удобным для чтения. Только когда места достаточно, глаз читателя может легко перебежать с конца одной строки к началу следующей. В веб-дизайне этот эффект может быть приспособлен к CSS.

Читайте также:  Канадский армянин на собственные средства помогает беженцам из Сирии

Оптимальный размер пустого пространства между строками зависит от шрифта, величины и цвета текстового блока. Дополнительный интервал позволяет тексту «дышать».

В полиграфии использование цвета часто ограничено. Стандартный бюджет, как правило, позволяет использовать только два цвета, поэтому дизайнеру печатных изданий ничего не остается, кроме как работать в жестких рамках.

Но это совершенно не касается веб-сайтов, так как большая часть компьютерных мониторов может отображать миллионы цветов. Однако, несмотря на это, многие сайты со строгим дизайном следуют тенденции ограничивать свою цветовую палитру. Большинство из тех страниц, что я видел, используют только оттенки серого или один цвет. Им выделяются самые важные элементы: ссылки, заголовки и др. С помощью цвета можно сделать чтение удобным, визуально объединить материал на всей странице. А1 следует этому направлению, используя синеватую серо-зеленую палитру.

В то же время ресурс Fuzzco свел все цветовое оформление к одному варианту – красному.

Такая же связь между шрифтом и типом текста. Более сложные варианты дизайна предусматривают такое оформление, которое перекликается с содержанием сайта. Например, яркие, усложненные цвета очень подходят сайту Notologist.

Предыдущий пост: Новая и очень полезная социальная сеть!

Источник: http://novusmedia.ru