Звезда

Похоже, всенародную славу, которую Максим Горький заслужил заботой о холодных и голодных творцах времен Гражданской войны, в наше время решил примерить к себе политтехнолог и галерист Марат Гельман.

Не секрет, что креатив всех проектов, продвигаемых Гельманом в Перми за счет средств бюджета, был заимствован им на Западе. Ничего нового у подсевшего на подножку актуального искусства функционера, завладевшего культурным пространством краевого центра, по сути-то и нет. Музей современного искусства есть даже в затерянном на карте мира Бильбао, вторую жизнь общественным и промышленным зданиям в Европе научились давать более полувека назад, парад фестивалей отвлекает население от насущных проблем во многих странах с «экономикой выживания», внедрение успехов дизайна стало общим местом в городах и селах старушки Европы.

А вот новая инициатива фонтанирующего чужими идеями директора музея современного искусства на Речном вокзале попахивает отечественными ароматами.

Дело в том, что Гельман решил создать в Перми общины для деятелей искусства, поселив творцов в пустующие здания, принадлежащие муниципалитету. Таким образом решается проблема рабочего места и жилья.

Гельман решил использовать горьковский опыт. Насколько он удастся? Вспомним, что Дом искусств в Питере дал пристанище и возможность не умереть с голоду таким корифеям, как Грин, написавший здесь «Алые паруса», Форш, Шагинян, Шкловский, Мандельштам, Федин, Вс. Иванов. Здесь сложилась группировка молодых талантливых писателей «Серапионовы братья», в которую вошли Слонимский, Тихонов, Зощенко, Каверин и другие. В Доме искусств выступали Маяковский, Блок, Гумилев, англичанин Уллс. Все это есть в знаменитом романе Ольги Форш «Сумасшедший корабль».

Ожидает ли пермские «приюты искусств имени Гельмана» творческое население, подобное питерскому? Сомнительно. Ведь Пермь привлекает не первоклассных творцов, а, как правило, актуальный неликвид, либо отработавший себя в столице, либо так и не сумевший вырваться из сетей самодеятельности.

— В наших услугах Марат Гельман не нуждается, — заявил руководитель Пермской организации Союза художников России Равиль Исмагилов, намекая на то, что профессиональные художники не являются предметом внимания галериста. — Соберут, наверное, всяких неучей.

Читайте также:  Перечень лучших Франшизы

Не исключен и такой вариант. Богема, кочующая из города в город в поисках поживы и единомышленников, наслышана о том, что Пермь радеет ко всем проявлениям актуального искусства и актуального поведенчества. И город, возможно, ждет судьба стать пристанищем творческих бомжей, гораздых на шум и скандалы и способных значительно повлиять на криминальную обстановку Перми.

Источник: rus.ruvr.ru