Выставка концепт-идей модных дизайнеров открылась в ЦСК «Гараж»

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости, Светлана Янкина. ЦСК «Гараж», уже показавший Москве ключевые фигуры современного искусства, продолжает серию выставок о современном дизайне и моде международным проектом Dysfashional.

Один из кураторов проекта Эммануэль Кинз рассказал журналистам накануне открытия, в пятницу, что он и его коллега Лука Маркетти привлекли к сотрудничеству известных fashion-дизайнеров, уже так или иначе заявивших о себе не только в моде, но и в современном искусстве. Они поставили перед ними только одно условие: экспонат для этого проекта не должен быть одеждой и напрямую отсылать к той области, в которой они преуспели.

По сути, на выставке можно увидеть представленные в виде объектов и видеоинсталляций дизайнерские ассоциации, возникающие и помогающие им в процессе создания коллекций.

Идти в «Гараж» лучше ближе к вечеру: инсталляция Le orfanelle креативного директора дома Kenzo Антонио Марраса, встречающая зрителя, в сумерках смотрится особенно эффектно. Она представляет из себя нарочито преувеличенные белые хлопковые сорочки, подсвеченные изнутри и слегка покачивающиеся, словно на ветру Сардинии, откуда родом сам Маррас. Среди леса сорочек затерялась и одна маленькая рубашечка, будто бы детская.

«Дизайнер в своем сардинском детстве увидел как-то казенный дом с маленькими сиротами, и это настолько впечатлило его, что, меланхоличный и элегичный в своей сути Маррас часто возвращается к нему в своих воспоминаниях, и сделал вот такой объект», — объяснил Кинз дизайнерский замысел.

Неподалеку от инсталляции Марраса стоит пустой дворец от Maison Martin Margiela. На самом деле это фотографии внутренних интерьеров дома моды, наклеенные на деревянные панели и создающие эффект декорации.

Специально для Москвы концепция Sans Titre была переработана и в ней появилось множество деревянных матрешек разных размеров, немного похожих из-за этого на причудливую белую грибницу. Куратор считает, что эти русские народные куколки без какого-либо намека на раскраску, то есть некую идентификацию, как нельзя лучше передают дух Maison Martin Margiela.

Читайте также:  На выставке "Городская реклама" покажут платье из пластиковых карт

Еще один забавный объект — Parasite франко-германского дуэта Bless, который представляет из себя сложную конструкцию из деревянных панелей. А на них размещены фотографии в натуральную величину интерьеров парижских квартир и бюро нескольких известных деятелей моды и современного искусства, которые служат фоном для произведений наших творцов — Ани Желудь, Димы Теселкина, Данилы Полякова и Сергея Огурцова.

Помимо объектов, на выставке можно увидеть и видеоинсталляции — например, завораживающие своей красотой Repeat от Рафа Симонса и Anaesthetics Хуссейна Чалаяна.

Чалаян, по мнению кураторов, наиболее точно соответствует их главному критерию отбора участников выставки: он известен не только в мире моды, но и современного искусства, поскольку сам является куратором ряда выставок в Музее Дизайна и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а также турецкого павильона на арт-биеннале в Венеции 2005 года.

Кроме того, в «Гараже» можно увидеть эксперименты с собственным творческим сознанием от Item Idem, Джастина Морина, Гаспара Юркевича и Флоренс Долеак, Марка Тюрлана, Давида Кома и Дмитрия Жукова, Нины и Дониса.

В Москву Dysfashional привезли в преддверии начала Cycles&Seasons, альтернативы двум официальным неделям моды — RFW и Неделе моды в Гостином дворе.

Как говорят кураторы, здесь они и остановятся и после закрытия выставки 5 декабря, проект прекратит свое существование.

Источник: www.rian.ru