Вирусное безумие: соцсети как двигатель мировой моды | ИноСМИ — Все, что достойно перевода

Люди испокон веков обожают находить себе объекты исступленного поклонения, а в эпоху интернета коллективное умопомешательство способно обретать невиданные масштабы. Корреспондент BBC Culture анализирует, как социальные сети влияют на поп-культуру и стремительно меняющуюся моду.

Мы наблюдали это на примере детективного подкаста Serial. И на примере телесериала Girls. Не говоря уж про недавнюю фотографию платья непонятного цвета. Буквально за недели, дни, а иногда даже часы нечто, о чем вы раньше никогда не слышали, вдруг становится повсеместным предметом для обсуждения, критики, изучения и сплетен. В вашей ленте «Твиттера» вдруг появляются сотни высказываний на эту тему. Интернет-сайты наполняются аналитическими материалами. Друзья только и обсуждают это новое явление — равно как и коллеги.

И если уж нормальный режим поведения в интернете подразумевает некоторую одержимость, то подобный менталитет не может не оказывать влияния на то, что мы покупаем и как одеваемся, говорит Ванесса Спенс, директор по дизайну онлайн-магазина модной одежды Asos.

«Рост числа блогеров, влогеров и пользователей Instagram означает, что в индустрии моды сейчас все происходит гораздо быстрее. И покупатели куда быстрее узнают о новых трендах», — отмечает Спенс. По ее оценке, Asos каждую неделю выставляет на свой сайт от трех до четырех тысяч новых продуктов.

Традиционный формат, когда новые коллекции появлялись дважды в году — в соответствии с сезонами — уступил место непрерывному потоку новизны. В этом новом мире покупатели постоянно высматривают очередное повальное увлечение — удачное фото в Instagram может за день превратить предмет гардероба или аксессуар в социально-сетевой вирус. В последние месяцы такими вирусами оказались джемпер Бейонсе с надписью Kale («листовая капуста»), линейка кроссовок Stan Smith фирмы Adidas, сандалии Birkenstocks, джемперы Kenzo с тигриной мордой, чехлы для телефонов Moschino в виде блюд фаст-фуда — и практически все наряды герцогини Кембриджской.

Читайте также:  WKU to Open Floral Shop & Design Training Center

На каком-то этапе тем, кто следит за обсуждением моды в социальных сетях, просто некуда было укрыться от этих новых культовых объектов: они были не менее повсеместными, чем пресловутые фотографии зада Ким Кардашьян.

«Типичный покупатель Topshop большую часть своего времени проводит в социальных сетях, — говорит Джеки Маркхэм, главный дизайнер Topshop. — По данным исследований, среднестатистический человек начинает и заканчивает день, глядя в мобильное устройство, и смотрит на экран телефона 140 раз в день. Мы как розничный бренд должны там присутствовать».

Степень влияния звезд модной блогосферы впечатляет. Модель Кендалл Дженнер имеет 21,8 млн подписчиков в Instagram, и ее фотография в вязаном платье Céline собрала более миллиона лайков — примерно столько же подписчиков американский журнал Vogue имеет по всему миру.

Модные тенденции, как и телевизионные программы, ранее не подразумевали никакого участия потребителя в диалоге, но сейчас потребление моды превратилось в социальную активность, говорит редактор контента сайта Asos Даниэль Радойцин: «В наши дни девушки могут отреагировать на видео, поставив лайк, могут написать комментарий, могут поделиться им с друзьями. Наш клиент с гораздо большей вероятностью отреагирует на селфи Сьюки Уотерхаус, сидящей в первом ряду на показе Chanel, чем на фото анонимной модели, идущей по этому подиуму».

Это играет на руку молодым, не очень известным кутюрье. «Марка или дизайнер в наши дни могут мгновенно обрести мировую славу, тогда как раньше все происходило гораздо медленнее, — говорит Натали Кингхэм, директор по закупкам бутика Matches. — Если предмет одежды носит некто известный, с миллионами подписчиков, двери, само собой, открываются для создателя этого товара гораздо быстрее. Ситуация сильно изменилась с тех пор, когда мерилом успеха было наличие вашего товара в крупном универмаге».

Читайте также:  Распродажа гостиных, диванов и кухонь только до 15 июля

По словам Кингхэм, перед тем, как сделать закупку у нового дизайнера, она оценивает товар на предмет «инстаграммоспособности»: визуально броские модные вещи проще продать в интернете, чем более сдержанный дизайн. В качестве двух показательных примеров можно привести обувную фирму Joshua Sanders и производителя купальников Kiini — эти марки обрели популярность благодаря визуальной привлекательности своей продукции. Джулия Фаулер, одна из основательниц рознично-аналитической компании Editd, подтверждает, что потребление моды посредством социальных сетей оказывает влияние на наши предпочтения: «Мы заметили, что хорошо работают комбинации нейтральных и насыщенных цветов, контрастные рисунки и броские орнаменты, а вот мягкость кашемирового джемпера передать [в интернете] куда сложнее».

Перед розничными торговцами стоит непростая задача: суметь справиться со спросом, когда тренд становится вирусным. По интернету может со скоростью молнии распространиться как смешное фото щенка, так и фото новой сумочки — но во втором случае такая широта охвата окажется бессмысленной, если сумочками нельзя будет обеспечить всех желающих их купить.

В современных условиях для успешной работы модным брендам необходима бинзес-модель, позволяющая справляться с переменчивостью спроса и постоянным стремлением к новизне, подчеркивает Фаулер: «Совершенствование производственных мощностей, развитие электронной коммерции и рост влияния социальных сетей в последние пять лет означают, что теперь розничным торговцам для сохранения конкурентоспособности нужно иметь возможность осуществлять полный производственный цикл: от замысла до поставки в магазин — всего за три недели».

«Мы живем в век мгновенной доступности и информационной демократии, — соглашается Маркхэм из Topshop. — Вся наша деятельность ориентирована на потребителя, у которого не снижается аппетит к новизне, который подходит к трендам с желанием купить и носить прямо сейчас». Это справедливо не только для крупных сетевых розничных операторов: дизайнерские дома, такие как Burberry и Moschino, тоже извлекают максимальную выгоду из интернет-обсуждений, обеспечивая мгновенную доступность для приобретения товаров, показанных на подиуме или носимых знаменитостями.

Читайте также:  Детская комната

Тем не менее Сандра Хэллидэй, главный редактор консультационной компании по вопросам моды Stylus, предупреждает об опасности заразиться цифровой лихорадкой. Подобно автофотопортрету Эллен Дедженерес с церемонии «Оскаров», вирусный тренд быстро набивает оскомину, превращается в объект для пародий и в конце концов становится никому не интересным. «Джемпер Kenzo с рисунком тигриной морды — показательный недавний пример преходящего увлечения. Хорошая вещь. Стала вирусной за считаные часы, а потом — бац! Все закончилось, это уже больше не круто, и остались одни подделки».

По словам Хэллидэй, главное — отличать кратковременное поветрие от настоящей модной тенденции. «На первый взгляд кажется, что тренды меняются быстро, но глубинные тенденции очень устойчивы, — говорит она, приводя в пример силуэты с обтягивающими брюками, комбинезоны, туфли на платформе и высокие ботинки; все они были в моде в течение многих лет, а не недель. — Модная индустрия пыталась предложить миди-юбки и широкие брюки, однако переубедить женщин оказалось не так просто. Какими были недавние новости с парижских подиумов? Опять брюки в обтяжку!»

Источник: http://inosmi.ru