Ткани для интерьера — тренд мода весна лето 2015

Это был ад. Между смотринами квартир я забегала погреться в книжную лавку McNally Jackson в квартале Нолита. Мне нравился тамошний кофе, но еще больше мне нравилась стойка с журналами, где я обычно ждала, пока оттают пальцы на руках и ногах, листая очередной номер World of Interiors. У меня развилась страсть к дорогим обоям – мой Watch List на eBay пополнили рулоны снятых с производства обоев Sanderson и Thibaut. Я также стала специалистом по шторам и обивочным тканям. В мечтах я уже выбирала обивку в стиле шинуазри (мое последнее увлечение) для пары низких кресел Wormley for Dunbar – лучшего, что имеется у меня из мебели. А поскольку моя работа напрямую связана с модой, страсть к дизайну интерьеров не могла не отразиться на моем чувстве стиля. Я начала бредить платьями с обойным принтом в цветочек, параллельно подумывая, что из стеганого пухового одеяла получилось бы отличное пальто.

Показы весна-лето – 2015 лишний раз подтвердили, что декор официально вошел в модные тренды. Раф Симонс, к примеру, угадал мои пожелания относительно стеганой верхней одежды: дизайнер включил в коллекцию Dior жакеты с объемным рукавом в мелкий «постельный» цветочный принт и, превзойдя самые смелые мои ожидания, соорудил из той же ткани пышные юбки. Их он разбавил платьями – ночными сорочками и элегантными костюмами из жаккарда, с точно такими же узорами, как на новой льняной обивке Scalamandre на изголовье моей кровати.

Céline удивил смесью обойных цветочных мотивов, при виде которых я чуть со стула не свалилась, а Simone Rocha – яркими объемными цветами в стиле шинуазри. Никогда раньше я не замечала за Фиби Файло и Симон Роша тяги к подобным экспериментам: их реверанс в сторону буржуазной эстетики окончательно убедил меня в актуальности этого тренда. Николя Жескьер только подтвердил мои подозрения: он включил в показ Louis Vuitton бархатные модели в цветочный принт, обезоруживающие своей китчевой элегантностью. Если мое увлечение интерьерными журналами чему-то меня и научило, так это тому, что ничто так не подчеркивает хороший вкус, как легкий налет китча. Он придает общему ансамблю – интерьерному, модному ли – смелости. J. W. Anderson по своему обыкновению пошел еще дальше, представив выразительные трикотажные модели в лучших традициях ковров из 1970-х.

Читайте также:  В компании "Мила" - обувь оптом" проходит он-лайн презентация резиновой обуви ТМ "Каури"

Но в освоении интерьерной темы никто из дизайнеров не сравнится с Миуччей Прадой. Мне захотелось в прямом смысле слова поселиться в ее коллекции – взять хотя бы роскошные модели, будто сшитые из обрезков парчовой ткани, которую на самом деле изготовили на заказ в старых гобеленовых мастерских Италии. Эта коллекция напомнила мне мои любимые журнальные иллюстрации: величественный дом, приведенный в порядок для фотосессии, но все же обветшалый, со следами времени. Мне неинтересны строгие, нарочито элегантные помещения: я мечтаю о домах, где любовь, оставшаяся от прежних хозяев, все еще витает в воздухе. Это ощущение несут все новые коллекции в стиле интерьерного декора. Они навевают воспоминания о детстве, о теплом и безопасном бабушкином доме.

В конечном итоге любой тренд сводится к одному вопросу: как это носить? Инстинкт подсказывает мне, что здесь следует ограничиться отдельными штрихами, чтобы легкая ностальгия по китчу служила стильным акцентом на фоне современного городского ансамбля. Бархатные клеши в цветочек Louis Vuitton – однозначный must-have – лучше носить с однотонной футболкой. Восхитительные парчовые шлепанцы Prada будут особенно выигрышно выглядеть в сочетании с маленьким черным платьем или джинсами. При условии соответствующего настроения и повода я обязательно разорюсь на алое платье Simone Rocha, украшенное объемными цветами. Здесь главное – соблюсти меру: какая женщина захочет выглядеть, как диван?

Помимо чисто эстетического аспекта, есть еще и другой – человеческий. Больше всего в этих коллекциях меня привлекла их эмоциональность. А по-другому и быть не могло: их создавали летом, когда плохие новости сменялись ужасными и все ждали конца света. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы ищем покоя. Как считает Сирлен ди Сантоло, главный байер магазина Joseph: «Эти по-домашнему уютные узоры – модный взгляд на «нормальную жизнь» с ее спокойствием и комфортом». Спокойствие и комфорт – то, чего нам всем так не хватает. Другими словами, после сезона в аду нет места лучше, чем дом.

Читайте также:  Le Journal de la Maison - Juillet/Aout 2013

Источник: http://www.vogue.ua