Тьерри Юо: сад – это живая архитектура

Ландшафтный дизайнер Тьерри Юо разбил множество садов и парков по всему миру от Парижа до Бейрута, от Ханоя до Анже. В своих проектах он развивает идеи сохранения исторических, иногда даже древних садов, как например, сады Бейрута, и создания авангардных ландшафтов. Французский ландшафтный дизайнер посетил Москву и рассказал RDH.ru о традициях и инновациях в мировом садоводстве.

— Какие, на ваш взгляд, сейчас самые перспективные направления развития садов в мире в целом и во Франции в частности? Какие инновации самые важные?

— Сейчас происходит некоторая переоценка ценностей, приходит новая публика. Гораздо больше внимания уделяется самому растению, желанию как-то слиться с природой, нежели архитектуре и дизайну. Меньше дизайна, больше ощущений, которые пробуждает непосредственно растительность места. Тут можно вспомнить, например, парк Берси в Париже, который уже несколько лет как фокусируется на традиционных представлениях о садах, где есть розарий, где есть огород. Сейчас идет возврат к садам, где растения важнее архитектуры. Больше растений, больше цвета, больше разных форм. Также важная экологическая сторона создания сада. В качестве примера можно привести новый ботанический сад в Сингапуре, где много внимания уделили именно этому аспекту, да и с точки зрения репрезентативности растений он очень богат. Общую тенденцию, мне кажется, он отражает очень точно.

— Какие французские исторические сады, на ваш взгляд, имеют самую оригинальную концепцию?

— Шантийи – это очень красивый сад и очень смелый архитектурный проект. Все постройки здания собираются вокруг статуи, которая является центром композиции. На мой взгляд, он куда интереснее Версаля. Еще можно отметить сад Ле Буа де Мутье в Нормандии, созданный английским архитектором и его компаньонкой. Он открывает новую эпоху, когда появился подлинный интерес к растениям, их коллекционированию, композиции. В этом отношении этот сад уникален. А еще есть сад Моне в Живерни, очень современный в своей концепции. В нем много открытых пространств, на которых художник может работать.

Читайте также:  Вблизи Ровенского аэропорта будет создан мощный логистический центр

— А если говорить о совсем маленьких, кулуарных садах, которые напоминают интерьер под открытым небом?

— Мне случилось работать в одном таком, при замке Ла-Рош-Гийон рядом с Парижем. Он был создан прямо перед Революцией, и в нем сочетается огород, где местные жители выращивали овощи, со своеобразным «эзотерическим» садом в итальянском духе. У него очень необычная композиция. Гуманистические цели и эстетическая ценность. У меня была возможность поучаствовать в воссоздании такого сада: мы получили доступ к архивам, где была подробнейшая информация о каждом растении, составлявшем этот сад. Этот парк очень часто снимают, так как он графически исключителен. Хозяйка этого сада продолжала очень активно работать над ним и после Революции, стремясь найти новые способы, благодаря которым этот сад может приносить пользу народу. В этом можно проследить идеи физиократов – как эстетика может служить людям. Сад – это нечто большее, чем просто эгоистическое удовольствие его владельца.

Источник: http://www.rdh.ru