Создание загородного дома: От архитектурного проекта до дизайна интерьеров

Как и многие архитекторы, Майкл Гравс играет с архитектурными формами в соответствии с правилами, которые он сам же себе придумал. Среди них модернизация традиций при этом сохранении основ, акцент на центровой и верхней части, уход от непонятной и слишком нагроможденной структуры, а в идеале — создание формы, которую можно легко воспроизвести в памяти, даже не будучи архитектором.

Следуя этим четырем принципам, он создал загородный дом для уик-эндов площадью около 200 кв. м на территории огромной сыроварни на западе Нью-Джерси для пары с двумя маленькими детьми. Их пожелания были такими же точными и касались практичности, как и эстетические устремления Гравса.

Во время первого обсуждения дома Гравс и его проектный архитектор Роберт Дж. Миллер попросили клиентов описать то, что они хотели бы получить. По словам Майкла, пара удивилась вопросу, но они ответили, что не хотели бы большой эффектный дом в стиле модерн. Архитектурный характер нового дома должен был соответствовать духу коттеджа, на месте которого он будет построен. Все члены семьи будут проводить свои выходные в этом коттедже. Потом пара предположила, что, возможно, это и не будет походить на коттедж. Но оба архитектора «тут же убедили клиентов, что это как раз их работа — создать коттедж, который сделает их счастливыми».

Гравс и его клиенты решили, что сам дом должен быть предельно простым по форме в отличие от более сложной сыроварни L-образной формы. Основа проекта — традиционный фермерский дом с длинным крыльцом с колоннами, которое обновили по форме и материалам. В итоге получился коттедж с характером, просторный и богатый.

Первый этаж считается базовым. В центре пирамидальная крыша с мансардными окнами, а на вершине кровля купольной формы с большими окнами и каминной трубой. Структура проста и представляет собой соединение двух геометрических фигур — квадрат первого этажа и большая, крутая крыша, в которой разместились второй и третий этажи. И конечно, форма настолько логична, что любой воспроизведет ее по памяти.

Читайте также:  Пульс цен

Каркас строения, по большей части выполненный из стали, выдерживает большую и тяжелую крышу. Колонны крыльца сделаны из дерева, чтобы избежать индустриального вида. Окна по всем четырем фасадам соединяют внутренний интерьер с садом, огородом и сыроварней, а также в перспективе открываются на долину, поля и леса. Мансардные окна второго этажа также выходят на четыре стороны и освещают дневным светом спальни и кабинет хозяина. А окно спальни хозяина служит еще и дверью на небольшой балкон. На третьем этаже маленькие круглые окна обнаруживают еще одну комнату, в которой архитекторы поместили небольшую библиотеку.

На плане дома пространство организовано вокруг центральной лестницы и каменной каминной трубы. Лестничный холл расположен сбоку гостевой комнаты и кухни, он ведет в гостиную с семейной комнатой в одном конце дома и комнатой для завтраков — в другом. Комнаты частично отделены друг от друга ванной, отделанной отбеленным кленом. Потолок обшит рельефными панелями.

Благодаря тому что дом был так эффективно спланирован Гравсом и Миллером, дизайнер по интерьерам Виктория Хаган, которой пара доверила выбор мебели, материалов и внутреннее оформление, с особым вниманием подошла к своей работе. Она остановилась на недорогой, простой и модной мебели, без нагромождений, что визуально увеличило масштаб и подчеркнуло пропорции архитектурных форм. «Я не считала, что декорирую, — объясняет она. — Я скорее делала интерьер комфортным и забавным. Я достигала эффекта спокойного, светлого пространства, позволяя видам снаружи стать частью интерьера». По словам Хаган, пара точно знала, что они хотели видеть в комнатах. Такие предметы, как бронзовый барабан рядом со столом из Таиланда, который пара привезла из своего путешествия, были источником вдохновения. «Я не стала углубляться в восточный колорит, но предложила предметы из других мест и эпох», — комментирует Хаган.

Читайте также:  Джазмен Гаранян

Загородный дом начался с уверенной и оригинальной концепции Майкла Гравса, а закончился элегантно подобранными интерьерами, красивым фасадом и силуэтом почти семейного коттеджа. Как это произошло? «Я мыслю эскизами, — объясняет Гравс, — и если я достаточно хорошо понимаю, что хотят мои клиенты, то обычно получается так, как нужно мне и хозяевам дома».

Источник: style.rbc.ru