Современное искусство: от Базеля к Бейруту

В календарях коллекционеров, галеристов, кураторов и дизайн-критиков из разных стран, наверняка, отмечена дата ближайшей встречи с современным искусством: с 5 по 8 июля в Бейруте откроет свои двери Beirut Art Fair. На площадке этого выставочного форума будут представлены современные дизайнерские инсталляции, видеоарт и даже комиксы.

Beirut Art Fair примет эстафету у состоявшейся в середине июня седьмой выставки Design Miami/Basel, в которой приняли участие более 40 галерей дизайна XX-XXI веков из Европы, США и Азии. И молодому бейрутскому фестивалю, который проводится только во второй раз, есть чему поучиться у своего авторитетного швейцарского аналога, программа которого была традиционно разнообразна и насыщенна.

Design Miami/Basel включает в себя четыре основные составляющие:

Помимо знакомства с экспозициями коммерческих галерей и кураторских проектов из разных стран, где были представлены произведения таких гуру в мире дизайна, как Алваар Аалто, Мис ван дер Роэ, Жан Пруве, и оригинальные инсталляции молодых дизайнеров новой школы, посетители также получили возможность увидеть работы призеров W Hotels Designers of the Future Award Тома Фулшема, Филиппа Малоуна и Маркуса Каусэра, отмеченных в апреле на Миланской неделе дизайна.

Говоря о российских участниках этого международного дизайн-форума, следует отметить, что если экспозиция московской галереи «Эритаж» «Советский дизайн 1920-х и 1960-х: авангард и поставангард» Кристины Краснянской и Ксении Чилингаровой была широко анонсирована в отечественной прессе, а потому ожидаема, то презентация проекта BE OPEN Inside the Academy, учрежденного благотворительным фондом Елены Батуриной, кстати, на днях посетившей Россию далеко не с арт-миссией, а в роли свидетеля по делу Банка Москвы, стала для многих полной неожиданностью. В день открытия выставки в рамках экспозиции работ студентов из шести лучших европейских учебных заведений в области дизайн-образования, организованной при спонсорской поддержке супруги экс-мэра Москвы, авторитетное жюри под председательством известного дизайнера Рона Арарда выбрала и наградила наиболее отличившуюся, по их мнению, дизайнерскую школу Европы — Институт Сандберга из Амстердама, а на другой день ее же проект выступил организатором BE OPEN Talk с участием все того же Рона Арарда и преподавателя лондонского Королевского колледжа искусств Даниэля Чарного.

Читайте также:  Новая книжная выставка в областной библиотеке им. И.А. Бунина приглашает орловцев к творчеству

В этом году на Design Miami/Basel можно было выделить две основные тенденции, каждую из которых отразили в своих экспозициях вышеупомянутые россиянки. С одной стороны, были широко представлены стенды с классикой ХХ века (коллекция «Эритажа») или, например, куратора Анны-Софи Дюваль из Парижа и Марии Пергей из Нью-Йорка. С другой стороны, многие кураторы, так же как и BE OPEN, акцентировали внимание на открытии новых имен.

В целом Design Miami/Basel продемонстрировал, что современные дизайнеры, конечно, несколько ностальгируют по тяжеловесным вещам прошлого века, однако в своих новых работах все больше опираются на легкость и естественность. При этом во главу угла ставятся не только форма и функция, но социальная направленность проектов, а также их экологичность. Например, галерея Galerie BSL из Парижа представила весьма оригинальную коллекцию объектов, навеянных самой природой, созданных французским дизайнером Ноэ Дюшофур-Лорансом. В то же время определенные вечные ценности Design Miami/Basel остаются неизменными: четкие геометрические формы, удобство, качество и натуральные материалы.

Источник: http://style.rbc.ru