Sony Ericsson Xperia Play: обзор игрового смартфона на Android 2.3

Многие владельцы PSP негодовали: на дворе, значит, век универсальных гаджетов, а по карманной приставке до сих пор нельзя было звонить. Непорядок! Долго же пользователи ждали, когда появится добрый волшебник, взмахнёт инженерным карандашом и приделает GSM-модуль к этой замечательной консоли. Слухи о готовящемся к выходу PSP Phone (и о том, что выпускать его будет Sony Ericsson) появились несколько лет назад, несколько раз утихли и появились снова. И вот наступил февраль 2011 года, ежегодный MWC, в первый день которого Sony Ericsson анонсировала тот самый «PSP Phone» — смартфон Sony Ericsson Xperia Play.

В Sony Ericsson не стали изобретать велосипед: в облике Xperia Play без труда угадывается Vivaz Pro — популярный смартфон на базе Symbian 9.4. Впрочем, за счёт увеличенного экрана (4 дюйма против 3,2) смартфон получился шире и длиннее, а заодно — толще.

Главная претензия к качеству сборки — люфт половинок. Конечно, тот же Nokia N97, который зарекомендовал себя как самый крепко собранный слайдер, снабжался другим механизмом, но и Sony Ericsson никто ни в чём не ограничивал.

С первого взгляда может показаться, что расположение разъёма для наушников будет создавать дискомфорт, но на деле все получилось достаточно удобно. Помимо 3,5-мм миниджека, на корпусе можно найти разъём micro-USB без заглушки.

Если вы когда-либо играли в приставки Sony, то легко узнаете и дизайн, и кнопки, перекочевавшие c DualShock на корпус Xperia Play. Итак, на слайдере мы видим: цифровой джойстик, дублирующий работу курсорных кнопок в Android; кнопку меню; блок из четырех кнопок («треугольник», «квадрат», «круг» и «крест»); кнопки «Х» и «О».

Ниже этого блока — знакомые всем консольным геймерам кнопки «Select» и «Start», их назначение, думаю, объяснять не нужно.

На первых геймпадах для консоли PS one никаких аналоговых контроллеров не было. Потом появился расширенный геймпад — с двумя аналоговыми стиками. В Xperia Play роль этих стиков выполняют две сенсорные панели. В центре каждой — металлическая точка, которая слегка выступает над корпусом геймпада, чтобы можно было найти их на ощупь. К сожалению, нигде в интерфейсе эти сенсорные панели не используются, только в играх.

Читайте также:  Статьи

Ну и про кнопки «L» и «R» я уже сказал выше. Добавлю, что нажимать их в целом удобно, половинка с экраном не мешает.

Некоторым экран Play кажется слишком темным. Если сравнивать его с AMOLED, то разница будет далеко не в пользу этой новинки от SE. Однако при обычном использовании дискомфорт совсем не ощущается: при немалой диагонали в 4 дюйма разрешение составляет 480×854 точек. Даже на солнце экран Xperia Play остаётся читаемым, хотя картинка заметно выцветает. С мультитачем у него тоже всё в порядке — отслеживаются 4 нажатия одновременно.

В качестве интерфейса используется UXP — фирменная разработка Sony Ericsson. Здесь все те же старые и знакомые нам по X10 и arc приложения: Timescape, отображающее единой лентой обновления «Твиттера», удобно организованное меню приложений с выбором из нескольких вариантов сортировки, просмотр всех виджетов на всех экранах «щипком» и, конечно же, продвинутая справочная служба.

Не хочется оставить без внимания одно интересное нововведение (которое, впрочем, уже было в arc) — возможность создавать папки в нижней части экрана.

Признаюсь, я полгода проходил с Vivaz Pro, и сейчас, во время тестирования Xperia Play, при необходимости набрать текст машинально выдвигал геймпад, а потом несколько секунд на него тупо таращился. Первое время мозг как-то с трудом воспринимает слайдер без QWERTY-клавиатуры. Получается, что вводить текст можно только при помощи виртуальной клавиатуры, также разработанной в SE. Она удобнее стандартной тем, что для переключения языка ввода нужно по-прежнему нажать всего одну кнопку вместо того, чтобы гладить длинную клавишу пробела.

Клавиатура в ландшафтном режиме, как и на остальных устройствах под управлением андроида (кроме версии Honeycomb), открывается как бы в отдельном окне, а не накрывает часть экрана, как в iOS. Это не очень удобно при ответе на комментарии в блогах — приходится сворачивать клавиатуру, чтобы видеть текст, на который отвечаешь.

Если игровая консоль PSP была ещё и медиакомбайном (для своего времени даже неплохим), то Xperia Play ничем особенным среди прочих топовых гуглофонов не выделяется. Джентльменский набор на месте: проигрывание HD-видео в понятных Android кодеках (H.264, WMV), аудиоплеер (виджет на рабочий стол прилагается) и среднего уровня камера с возможностью съёмки видео в HD.

Читайте также:  Sony Ericsson Xperia neo: обзор стильного гуглофона на Android 2.3

Почему люди покупают себе домой игровую консоль, если у них уже есть компьютер? Могу ответить на этот вопрос с точки зрения заядлого консольщика, который недавно поклялся вообще больше не играть в игры на ПК. Попробуйте провести эксперимент: возьмите новый, только из магазина ноутбук под управлением Windows 7 и установите на него лицензионную GTA 4. Замерьте время, которое вам придётся затратить на то, чтобы узнать о режимах совместимости с Windows Vista SP1, на установку самой игры, на установку Games for Windows Live и последующее обновление, на регистрацию пользователя, на исправление регистрации (ибо российский регион), на подгонку настроек графики под своё железо, если на максимальных настройках игра тормозит. Теперь возьмите из магазина любую игровую консоль (Sony PlayStation 3 или Microsoft Xbox 360), ту же GTA 4 (подходящую для конкретной консоли, разумеется) и снова проведите замер времени, необходимого на установку.

С новой консолью можно управиться минут за пятнадцать, с уже зарегистрированной в Сети — за пять. При этом не возникнет никаких проблем с несовместимостью чего-то там с чем-то там, не надо будет шаманить и использовать «звонок технически продвинутому другу».

Удобство запуска и установки игр с консольным тоже не сравнить. Некоторые игры вообще отказываются запускаться с первого раза (даже сертифицированные для Xperia Play, а не сертифицированные могут жутко глючить). В этот список попал Modern Combat, который что на arc, что на Play показывает кривые текстуры.

Вот что порадовало, так это предустановленная Crash Bandicoot. Та самая аркадная игра, сделавшая студию Naughty Dog популярной (впоследствии они ещё и Uncharted для PS3 выпустили — креативные, в общем, перцы), а персонажа по имени Краш — символом консоли. И пусть растянутые до 480х854 пиксели выглядят не очень гладко, зато сама игра идёт на ура. В общем, желающие поностальгировать об ушедшем консольном детстве это оценят.

Читайте также:  Что такое фриланс и как им можно заработать

И что мешало взять и портировать все хиты PS one на Xperia Play? Вот это была бы настоящая бомба. Я бы с удовольствием снова погонял в Felony 11-79, Resident Evil, Tekken 2/3, Twisted Metal 2, Gran Turismo или Ace Combat 2. На самом деле Sony вроде как пообещала всё это сделать и даже придумала сервис PlayStation Pocket, интегрированный в смартфон, только мы не будем заранее радоваться, пока не увидим всё своими глазами, — а то конвертер UMD-дисков в файл для бесдисководной PSPgo они тоже обещали, да воз и ныне там. Пока же в PS Pocket красуется только одна игра — тот самый Crash Bandicoot.

Особых претензий к работе с интернет-сервисами к смартфонам на базе андроида никогда не было. Браузер отличный, Flash поддерживается. Но, увы, возможности сенсорных аналоговых джойстиков в браузере никак не реализованы. А как было бы удобно перемещаться по странице, не закрывая обзор пальцами. На практике же доступно перемещение по ссылкам при помощи цифрового джойстика да имитация клика при помощи кнопки «Х».

Показатели автономной работы Play в телефонном режиме самые обычные: аппарат выдерживает сутки без подзарядки. Мало, но это особенность прожорливой операционной системы. На игры, впрочем, времени тоже дано немного — в среднем 5 часов. Да, PSP работает ровно столько же, но там нет телефонного модуля. А перспектива остаться без связи, спустив весь заряд аккумулятора на игры, мне совсем не улыбается. Вот и выходит, что для игр без забот нужно находиться поблизости от розетки.

Источник: www.mobi.ru