PR-КРЕАТИВ

Ху из мистер Дудл? Кто стоит за логотипами Google 20.08.2012 15:33:03

Рисунки, время от времени заменяющие логотип Google, видели миллионы людей. Но кто за этим стоит?

Гитара Les Paul, на которой можно взять пару аккордов, Pac-Man и клавиатура в честь Роберта Муга — это лишь немногие рисунки из тех, что периодически отображаются на главной странице поисковика. Это началось в 1998 году с появлением «спичечного человека» за одной из букв «о», сообщающего, что команда находится за пределами офиса, и с тех пор превратилось в замысловатую графику, игры и художественные высказывания, откликающиеся на события в мире и памятные даты.

В архиве компании уже свыше тысячи таких «каракулей». Изображены на них как известные, так и неизвестные личности, они отмечают дни рождения и более своеобразные даты, и все чаще они становятся интерактивными.

Каким еще образом сотни миллионов людей во всем мире вспомнят о 115-м дне рождения Амелии Эрхарт? Или о том, что Гидеон Сандбэк изобрел «молнию»? на его 132 день рождения Google разместила на своей домашней странице гигантскую застежку.

Каждый день в течение Олимпиады-2012 над поисковой строкой появлялся очередной тематический рисунок. Он мог быть посвящен синхронному плаванию, а мог призвать пользователей попрактиковаться в стрельбе.

Олимпийские игры дали массу вдохновения художникам Google.

Каждый новый рисунок вызывает шквал публикаций в интернете. Выбор картинки всегда связан с каким-то событием, и это не в последнюю очередь направлено на скучающих офисных работников, которые таким образом имеют возможность как-то разнообразить свои рутинные поиски в интернете.

Не важно, чему посвящены рисунки — искусству или дизайну — они являются самыми рассматриваемыми изображениями в мире. Но несмотря на внимание к самим работам, мало кто знает об их создателях.

Творческая команда компании отметила день рождения Доктора Роберта Муга появлением интерактивного логотипа.

Читайте также:  Журнал Горшкова Игоря - Съёмка для интернет-магазина Сатис. Про работу

Эти картинки видели миллионы людей. На создание некоторых потребовалась лишь пара часов, другие — вроде трибьюта Фредди Меркьюри — заняли несколько месяцев. Все они созданы вручную художниками, оккупировавшими крохотный офис в Калифорнии.

«Творческий вдохновитель» команды Райан Гермик говорит о том, что никогда не думает, как люди отнесутся к очередному логотипу: «Человеческий мозг не способен понять, как именно сотни миллионов людей что-либо интерпретируют. Для меня это возможность рассмешить коллег или научиться какой-нибудь новой технике. В таком случае, моя работа сделана. Мы просто хотим быть уверены, что представляем вам искусство и технологии максимально доступным способом».

Он говорит, что участники команды никогда не называли себя художниками или дизайнерами: «Мы — связующее звено между искусством, технологиями, графическим дизайном и миром развлечений».

По словам Гермика, команда пытается доставить пользователям интернета максимум удовольствия с помощью весьма ограниченных ресурсов. Когда-то за рисунки отвечал дизайнер Дэннис Хвонг, но с тех пор он переключился на что-то другое. Обычно у участников команды нет фиксированных обязанностей.

«Речь идет не о нас, как об отдельных личностях, речь идет о культуре Google», — говорит Гермик.

Большинство тех, кто работает над технической стороной рисунков, свято соблюдают правило 20% Google: они занимаются своей работой большую часть дня, но пятую часть рабочего времени могут посвящать своим творческим проектам.

Крис Хом, который раньше пользовался этим правилом, а с некоторых пор присоединился к команде рисовальщиков на полный рабочий день, говорит, что был страшно доволен, когда его мать поделилась с ним своим мнением насчет одного из «олимпийских» логотипов. По словам Хома, художники пытаются «очеловечить» домашнюю страницу поисковика.

Решение о том, какое событие будет освещено на сей раз, по словам Гермика, принимается на «справедливой демократической основе». Художникам в большей степени хочется удивить публику и вовремя рассказать ей об «интересном человеке», чем просто отмечать юбилеи. К примеру, если бы они захотели отметить 150-летие Эрхарт, то ждать пришлось бы слишком долго.

Читайте также:  Открытие шоу-румов в мкр. «Царицыно»

А так художники отмечали 138-летие английского археолога Говарда Картера.

Пожелания от публики и коллег по Google из других стран также играют в выборе темы большую роль. Множество работ создано с помощью различных художественных программ, но иногда художники рисуют свои логотипы вручную. Ради чествования Густава Климпта Дженнифер Хом рисовала свой логотип на холсте с помощью масляных красок и потали.

«Мне хотелось отдать должной знаменитой манере письма Климта, — говорит художница, — Надеюсь, наши скромные каракули привлекают внимание к его потрясающей живописи».

Процесс создания логотипа — включая тот, что посвящен Марку Твену, — может быть очень кропотливой работой

«Смысл искусства в том, что оно не наделено никакими функциями, — говорит директор лондонского Музея дизайна Дейан Санджич. — Дизайн, который раньше называли коммерческим искусством, увяз в своих функциональных обязанностях. Энди Уорхолл начинал как иллюстратор, но превратился в большого художника. Его иллюстрации хорошо продавались, но все же не так, как его художественные произведения».

Однако графический дизайнер Си Скотт, работающий в том числе и с корпорациями, что современный дизайн, включая рисунки Google, является воплощением нового современного искусства.

Исполнительный директор маркетинговой компании Seven Brands Джасмин Монтгомери, с этим не согласна. «Когда вам платят за работу с брендом и рекламу для него, это уже не совсем искусство, потому что вы работаете под диктовку заказчика, а не следуете за своей творческой мыслью. Рисунки Google — часть хорошо продуманного общения с пользователями. Это эквивалент уютных гостиничных лобби или привлекательной упаковки косметических продуктов», — утверждает она.

И действительно, о корпоративных целях рисунков Google трудно абстрагироваться. Они помогают компании играть со своим имиджем — имиджем, который периодически подвергается нападкам — и не важно, связано это с нарушением конфиденциальности или уклонением от уплаты налогов.

Читайте также:  Офисные перегородки – виды и типы

Самый забавный факт о художниках, придумывающих свои идеи прямо рядом с кулером, подарила нам консультант по брендингу из Merriam Associates Лиза Дауни Мерриам:

«Рисунки страшно очаровательны, забавны, интерактивны и привлекательны. Они соответствуют своему времени и иногда поражают. Но все они так или иначе изображают кого-то из Google».

И пока компания сохраняет свое господство в мире, эти рисунки и каракули вне зависимости от того, что вы видите в них — искусство, дизайн, развлечение или брендинг — повсеместно будут важной частью ежедневного поиска.

Игрушка Pac-Man также не осталась незамеченной командой Google

Комментарий графического дизайнера Пола Бэйли:

Я вижу подобные логотипы, как игровую форму отклика на текущие события, но не как искусство. Они интересны, потому что приглашают к общению.

Я не из тех ворчливых дизайнеров, что любят покритиковать коллег в процессе анализа их работы. Но эти логотипы — одноразовые. То, что к ним привлечено повышенное внимание публики, не делает их хорошими или самыми узнаваемыми произведениями современного дизайна.

У нас под носом происходит масса событий, и пока мы будем знакомиться с ними столь легкомысленно, мы и забывать о них будем в тот же день. Люди идут в Google с определенной целью, а эти рисунки могут помешать их поискам.

Источник: http://www.raso.ru