PlayStation minis

Портативная консоль незаменима, если вам хочется отвлечься в длинной поездке в общественном транспорте или если вы стоите в огромной очереди. Для таких случаев идеально подходят относительно простые игры, с которыми у PSP, впрочем, всегда были проблемы, – большинство продуктов для нее зачастую представляют собой порты «взрослых» проектов и, соответственно, требуют немало времени и повышенного к себе внимания.

Но с появлением серии minis консоль немного ожила. Инициативу Sony встретили скептически (Обычный тетрис за $10? Вы что, с ума сошли?!), однако платформа довольно скоро привлекла внимание маленьких студий и инди-команд. Интересные проекты стали выходить все чаще. Радуют и цены – сегодня редко за какую minis просят больше шести долларов. Вдобавок очередной апдейт PlayStation 3 позволил запускать мини-игры и на крупных экранах. А чтобы вас не мучила проблема выбора, наиболее привлекательные из них мы представили в этом обзорном материале.

Оказывается, лопать воздушные шары с помощью острых дротиков – не просто веселое, но и невероятно аддиктивное занятие. В Bloons часто от нас требуют всего лишь уничтожить определенное количество шариков, но иногда попросят и полностью очистить уровень (вот тогда придется изрядно потрудиться). Регулируя силу и угол броска, дротики можно перекидывать через преграды. Траекторию их полета меняют и специальные резиновые блоки (от них дартсы рикошетят), чем и следует умело пользоваться. Шариков здесь, разумеется, несколько видов. Есть и особые объекты, например ледяные кубики, при уничтожении они замораживают шары вокруг себя.

В общем простой, но по-своему затягивающий геймплей. Единственное, к чему можно придраться, так это медленное управление. Аналоговый стик тут не используется вовсе, а угол броска с помощью кнопок меняется с черепашьей скоростью.

Игра пришла с платформы Apple, где стала настоящим хитом. Выполнена она в жанре tower defense, то есть вам традиционно предлагают остановить наступление противника, выстраивая различные оборонительные башни. Вроде все просто, да вот с каждой новой волной численность вражеских армий продолжает расти.

В большинстве подобных игр дороги, по которым движется неприятель, уже проложены заранее, и башни вы ставите на их обочинах. В Fieldrunners же, в полном соответствии с названием, враги выбегают в чистое поле и мчатся прямиком по направлению к вашей базе. Потому из башен тут придется выстраивать целые смертоносные лабиринты, пуская нападающих по ним.

Любое сооружение можно улучшать, но это стоит дополнительных денег. Местную валюту дают за убийство противников, которых невероятно много – на каждой из пяти карт предстоит сдержать натиск аж ста волн нападающих. Здесь, кстати, уместно будет посетовать, что опция Fast Forward, включающая перемотку времени, становится доступна не так быстро, как хотелось бы. Из-за чего игра порой кажется излишне монотонной. Ну и карт тоже хотелось бы побольше. Впрочем, если вам нравится жанр tower defense, то перечисленные недостатки можно считать не столь критичными.

Маленьким мышкам живется совсем несладко – чтобы добраться до родной норки, нужно преодолеть огромное количество различных препятствий, в том числе и смертоносных. Но мы всегда готовы протянуть руку помощи нуждающимся, не правда ли?

Kahoots копирует идеи легендарной Lemmings и красивой (но не слишком интересной) Lucidity. Ваша задача – провести грызуна к родному дому, а по пути желательно стащить тортик (сладость обеспечит максимальное количество призовых очков). Ваш подопечный – существо глупое и может двигаться только по горизонтали. Ни вскарабкиваться на бордюры, ни спрыгивать с них мышь не умеет. Поэтому, чтобы она добралась до своего дома в целости и сохранности, необходимо ставить на пути блоки с разными специфическими свойствами (например, трамплины).

С каждым уровнем игра становится все сложнее, появляются новые виды препятствий. Есть в Kahoots и враги – злые кошки. Ими также придется умело управлять, потому что когтистые бестии могут уничтожать картонные коробки, блокирующие путь к норке. Но не забывайте следить за своим подопечным и не подпускать его близко к коту!

Названная пара – довольно известные представители казуального жанра тайм-менеджмента. Выбрать из этих двух игр лучшую весьма затруднительно – их геймплей в целом очень схож. Отличия лишь в нюансах: в Yummy Yummy Cooking Jam больше внимания уделено приготовлению блюд, а Stand O’Food делает акцент на своевременной доставке заказов посетителям ресторанчика. Наверное, из-за требований к скорости реакции последний проект сложнее. Да, в нем не нужно следить за тем, чтобы колбаска не сгорела на плите, но когда перед кассой стоит недовольная очередь, действовать приходится очень быстро. А конвейеров с готовыми продуктами достаточно много, и пробежка между ними отнимает драгоценные секунды. Зато по окончании трудового дня можно тратить заработанные деньги на различные улучшения ресторана.

Мини-шедевр от Halfbrick Studios представляет собой увлекательную физическую головоломку. Есть ракета, стартующая с поверхности планеты. Есть барахтающиеся в невесомости космонавты (их надо подхватить на борт). И, наконец, есть портал, в который нужно попасть после завершения спасательной миссии. Главная же проблема – гравитация. Все космические тела, будь-то планеты или черные дыры, с разной силой притягивают к себе вашу хрупкую ракету, поэтому маршрут и траекторию необходимо рассчитывать заранее. К тому же у вашего корабля ограниченный запас воздуха и топлива, и долго маневрировать не получится. Наиболее сложные этапы требуют выдержки, отточенных движений и ювелирной работы с двигателем космической ракеты.

Обычно для прохождения уровня подбирать на борт всех космонавтов не обязательно. Но подлое эго требует максимального результата и красивой золотой медальки в награду – так что готовьтесь перепроходить этапы по многу раз.

Читайте также:  Dr.Web Glamour Space Pro: даже вирусы оценят ваш выбор! :)

Перед нами клон Crimsonland со страшным названием и вполне симпатичной графикой. А также большим количеством смертоносного оружия и толпами ужасных демонов. А что еще надо для счастья?

Сюжета здесь нет, да он и не нужен. Главный принцип геймплея – стреляй во все, что движется. Выжить невозможно: рано или поздно вы погибнете, но попытайтесь прихватить с собой на тот свет побольше исчадий ада.

Разработчики предусмотрели четыре игровых режима, из которых стоит выделить два: Rush и Wave Attack. В первом герою дается одно-единственное (на выбор) оружие с бесконечным боезапасом, а во втором враги атакуют волнами, причем между ними у вас будет сколько угодно времени, чтобы подготовиться к следующей атаке. Кроме того, вы можете потратить золото (выпадает из поверженных порождений зла) для покупки нового вида вооружения, патронов или аптечек. Разумеется, с каждой следующей волной количество и сила противников возрастают. Однако протагонист тоже развивается, получая за убийство опыт и уровни. Есть в Dracula Undead Awakening и возможность выбрать для героя специальные умения (perks) либо улучшить его характеристики (скажем, максимальный запас здоровья).

Все бы хорошо, но есть у игры и очевидные недостатки: только три карты, отсутствие крови, пропадающие трупы… Вызывает нарекания и управление, хотя вряд ли его можно было бы сделать удобнее без второго аналогового стика.

Игра предоставляет шанс попробовать себя в роли умного профессора, проводящего различные эксперименты. Правда, ничего особенного для этого делать не понадобится – всего лишь расставлять нужным образом зеркала, направляя лазерный луч. Из-за ограниченного бюджета, выделенного на опыты, нельзя допускать ни малейшей ошибки, иначе не хватит денег на необходимое оборудование.

Возня с перенастройкой лазеров – достаточно интересное занятие, особенно на финальных уровнях. К тому же иногда надо изменять цвет луча под цвет приемника, используя специальные призмы. Главное – не спешить. Ошибки в процессе эксперимента могут привести к гибели деревьев или даже взрыву бомбы. Тогда придется начинать опыт заново.

Deflector действительно интересная игра, но ужасная графика – ее огромнейший недостаток. У героя, к примеру, отсутствует какая-либо анимация, он просто перепрыгивает с клетки на клетку. Да и звук подкачал – неприятные эффекты режут ухо. Жаль, потому что в остальном проект – совсем неплохая головоломка.

В серии minis очень мало интересных гоночных игр, потому Rocket Racing – аркадные гонки на реактивных машинках – выглядит особенно привлекательно. К тому же ее сделала отлично зарекомендовавшая себя Halfbrick Studios (автор упомянутых в этом материале Age of Zombies, Echoes и Blast Off).

Игровой процесс невероятно аддиктивен. Ни одна гонка не затягивается больше чем на пару минут. Главная фишка Rocket Racing – так называемый гринд: возможность скользить вдоль стен, отталкиваясь от них выхлопами реактивного двигателя своего болида. Этот трюк приносит очки стиля и дает существенную прибавку в скорости, однако требует мастерства – ведь нужно находиться предельно близко к стене, но не касаться ее. Вылетать за пределы трека тут не запрещено, просто вне трассы ваша ракета тащится с черепашьей скоростью.

Однопользовательская кампания состоит из различных соревнований – не только гонок, но и заездов на время или очки. Часто условия победы усложняют, предлагая, например, проехать трассу менее чем за 20 секунд, набрав при этом определенное количество бонусных баллов. Да, игра непростая, однако процесс совершенствования навыков пилотирования доставляет особое удовольствие.

Ко всему перечисленному Rocket Racing еще и очень стильно выглядит и может похвастаться неплохим дизайном треков. Единственный недостаток – отсутствие полноценного мультиплеера.

Игр про зомби в последнее время развелось слишком много, поэтому очередной проект, упоминающий в названии оживших мертвецов, уже ничего, кроме скепсиса, не вызывает. Но для Age of Zombies точно стоит сделать исключение – как минимум она понравится фанатам специфического юмора фильмов категории В и любителям Crimsonland. Настоящий bad-ass по имени Barry Steakfries оказывается на небольшой локации, которая тут же с разных концов начинает заполняться зомби. Искусно лавируя между толпами, утробно воющих свой любимый девиз «Bra-a-a-ains!», протагонист стреляет «на все деньги» и собирает падающие с неба ящики с бонусным оружием (дробовиком, огнеметом, мини-ганом и пр.). Успокоить оживших мертвецов можно также гранатой или умело подложенной под их кривые ноги миной. Продержались и убили определенное заранее число нападающих? Добро пожаловать в новую локацию.

Все это действо приправлено забавной озвучкой и представлено в классной стилистике, вызывающей ассоциации с играми 16-битовой эры. Управление достаточно удобное, уровни разнообразные (Barry Steakfries путешествует во времени, и его занесет, скажем, в Древний Египет или деревню самураев), боссы присутствуют. А вот что не понравилось – длительность. Age of Zombies увлекательна, но очень коротка. Пробежать имеющиеся пятнадцать этапов до конца можно за один присест, а после останется только устанавливать рекорды в Survival Mode. Впрочем, впечатление, что деньги были потрачены зря, не возникает. Эта штучка – стоящая покупка.

Название Alien Zombie Death идеально подходит дичайшему трешу. И как же велико оказывается удивление, когда выясняется, что эта игра – в числе лучших инди-аркад последнего времени. Идея проста: герой в шлеме и с энергетической пушкой (судя по всему, дальний родственник Mega-Man) носится по подвешенным в воздухе одна над другой горизонтальным платформам – по ним можно бегать и прыгать вверх-вниз. Пришельцы-зомби разного вида и калибра появляются на краях платформ и идут, ползут, летят к отважному протагонисту. Тот крутится юлой, жжет нападающих из своей пушки, то и дело подбирая полезные бонусы (щит, самонаводящиеся ракеты и т. д.). Близкие контакты четвертой степени (то есть физическое соприкосновение с пришельцами) караются смертью. Поэтому пока не иссякли жизни, стоит постараться заработать максимальное количество очков и настрелять как можно больше инопланетных гадов.

Читайте также:  Дизайн квартиры из Сингапура с черно - белыми стенами..

Уровней в игре не сказать чтобы много, однако все они отличаются друг от друга набором противников и какими-то специфическими пакостями, вроде движущихся и смертельных для героя энергетических барьеров. Но вы точно будете перепроходить этапы не один десяток раз в попытках получить все медали – они, например, выдаются за рекорды по бонусным очкам или за сотню подбитых летающих паразитов. Геймплей Alien Zombie Death затягивающий и динамичный. Если вы искали хорошую аркаду, за которой можно скоротать минут пять-десять, – не проходите мимо.

Порт очередного арканоида, ничего интересного – скажут многие и ошибутся. BreakQuest совершенно точно можно назвать одним из наиболее оригинальных представителей своего жанра. И с момента появления на РС он не стал хуже. Вместо привычных рядов кубиков тут часто фигурируют какие-то геометрические абстрации или конструкции из движущихся элементов. Благодаря реалистичной физической системе контакт шарика с объектами в BreakQuest проходит куда интереснее, чем в других арканоидах. К тому же сами объекты порой имеют весьма необычные свойства – они, к примеру, могут постепенно уменьшаться в размерах. Разнообразие в геймплей вносят и традиционные бонусы вроде пушек, увеличения размера каретки, появления на поле сразу нескольких шариков и т. п. Ну и, конечно, как не упомянуть отличное звуковое оформление. На некоторых этапах оно складывается в какую-то, прямо скажем, трансцедентальную мелодию.

Главная претензия к ремейку BreakQuest для PlayStation minis – управление. На РС с мышкой не было никаких проблем, а вот на PSP и PS3 в движениях каретки наблюдается неприятная инерционность. Впрочем, разработчики сделали все для удобства игрока: разрешено использовать как аналоговый стик, так и кнопки D-pad, предусмотрена возможность ускорять каретку нажатием дополнительных клавиш. Но определенное время на привыкание все равно потребуется. Еще один недостаток: отсутствие нововведений по сравнению с оригиналом. Свежие уровни и/или игровые режимы явно не помешали бы.

Эта игра – бальзам на раны тех, кто испытывает недостаток в олд-скульных проектах. Что имеем? Мешанину пикселов в виде танка, довольно абстрактные карты, туповатых противников и толстых боссов. Катим вперед, крутим башней и стреляем во все, что движется. Чувство ностальгии по былым денькам, когда трава была зеленее, а игры – только 8-битовые, усилится, если запустить Normal Tanks на PS3, а не PSP. В таком случае картинка на телевизоре растягивается, пресловутые пикселы пухнут и увеличиваются в размерах, еще больше напоминая визуальный ряд классических аркад.

Учитывая специфическое настроение игры, ее недостатки кажутся не такими уж и критичными. Даже странная система прицеливания не особо раздражает (башню танка можно поворачивать только кнопками с шагом в 45 градусов или пользоваться работающей через раз функцией самонаведения). Конечно, надолго Normal Tanks вас не увлечет. Но как короткий флешбэк в «золотую» эпоху вполне сгодится.

Echoes – отличный пример удачной реализации простого концепта и эффектный дебют в minis австралийской команды Halfbrick Studios. Ваша задача – собирать разбросанные по уровням кристаллы, избегая столкновения с собственными призраками (echoes). Они появляются при подборе очередного драгоценного камня и будут летать по только что пройденному маршруту. То есть, если к кристаллу вы двигались от точки старта по прямой, то призрак станет перемещаться по этой линии вперед-назад.

Камней на уровне много, и возникают они не все сразу, а постепенно. Ну а чем больше блестящих безделушек собрано, тем, соответственно, больше призраков роится вокруг, затрудняя передвижение (контакт с echoes чреват потерей жизни). Первые этапы можно одолеть наскоком, а вот те, что посложнее, уже требуют планирования своих действий наперед. Вы должны продумать схему собственного перемещения по уровням так, чтобы призраки не заблокировали вас окончательно. Впрочем, в экстренных ситуациях очень выручают бонусы вроде остановки времени.

Алексей Всем привет, меня зовут Алексей Меньшиков. Я – директор компании Beatshapers. Занимаюсь созданием игр уже двенадцать лет. Начинал как звуковик в Action Forms, потом был продюсером в KranX Productions. В этом же качестве работал над PSP-версией IL-2: Sturmovik: Birds of Prey в киевской компании «Динамические Системы». А помимо основной деятельности иногда возвращаюсь к дизайну звука – скажем, участвовал в проектах «Адреналин», «Дальнобойщи­ки 3», Penumbra, «Анабиоз», записывал русские фразы для шутеров Black и Battlefield: Bad Company 2.

Что касается Beatshapers – это компания, лицензированная как разработчик для любых консольных платформ. Кроме того, мы позиционируем себя и в качестве цифрового издателя. Все выпускаемые до сих пор проекты – чужие IP. И наша ценность в том, что мы можем успешно вывести инди-продукт на другой рынок, куда независимые разработчики просто не в состоянии попасть. Нам интересны все цифровые направления, но основные на текущий год – PlayStation Network и Apple AppStore.

Алексей minis – новая платформа. А это значит – много внимания со стороны прессы и игроков. К тому же у нас уже имелся опыт разработки для PSP (IL-2), так что выбор был очевиден.

Gameplay В PlayStation minis пробивались с трудом? Имеется в виду, тяжело ли получить «добро» со стороны Sony?

Читайте также:  Власти Москвы потратят на социальную интеграцию инвалидов 12 млрд рублей

Алексей Скажем так, для нас это оказалось несложно (улыбается). Но вообще Sony очень упростила процесс регистрации новых студий. Есть специальное соглашение, которое заключается только с разработчиками для minis. Все достаточно удобно.

Gameplay Какие требования Sony предъявляет к такого рода проектам? Есть, конечно, наиболее очевидное лимитирование размера игры (объем скачиваемого файла), а что еще? Скажем, какие-то ограничения в тематике, оформлении, длительности сроков разработки и т. д.?

Алексей В принципе процесс издания для minis очень прост и прозрачен. Концепт игры утверждать не надо, разработчик сам контролирует дату выхода, а время внутренней QA-проверки сокращено до пяти дней. Главный нюанс – так называемый Technical Requirement Checklist, 40-страничный документ, где перечислены требования, которым должна соответствовать игра, чтобы ее смогли выпустить в PlayStation Store. Кроме откровенно банальных пунктов – она должна не зависать, не загружаться больше 60 секунд и т. д. – есть и сугубо специальные. Начинающим командам обычно сложно учесть все тонкости, чем Sony очень недовольна. А SCEA и вовсе стала требовать деньги за возможность разместить в магазине новую, исправленную версию продукта.

Да, и, конечно, игра обязательно должна пройти возрастной ценз и получить рейтинги PEGI (Европа и Океания) и/или ESRB (США) – это достаточно нудный бумажный процесс. Ну и денег он стоит. Кстати, с ESRB общаться труднее – она более параноидальная. У нас вот вышла забавная история с BreakQuest, на которую поставили клеймо Alcohol Reference (ссылки на алкоголь) из-за внутриигровых бонусов drunken ball (пьяный шарик) и drunken engine (пьяный мотор). Добавлю еще, что перевод описания игры на все восемь языков PlayStation Store тоже входит в обязанность разработчика.

Gameplay Как в целом вы оцениваете прибыльность такой затеи – издание проекта в каталоге PlayStation minis?

Алексей Это довольно выгодно. Рынок minis растет, интерес к PlayStation Store повышается. Появление возможности играть в minis на PlayStation 3 увеличило продажи в два раза.

Алексей Это должен быть либо бренд (Tetris и Fieldrunners – две самые успешные minis на данный момент), либо грамотное продвижение. Раньше подавляющее большинство создателей игр (где-то 80%) свои minis не продвигали вообще: не работали с прессой, профильными форумами, даже самый простой сайт для игры не делали – отсюда и плачевные результаты продаж.

Сейчас ситуация изменилась, чему в определенной мере способствовала обвинительная статья на Gamasutra – в ней говорилось, что-де Sony забыла о minis и не занимается их рекламой. Так вот, теперь Sony активизировала свою деятельность в этом направлении и стала предлагать разработчикам разные мероприятия по раскрутке. Да и вообще, в данный момент из всех платформодержателей Sony – наи­более открыта для общения с независимыми командами.

Gameplay Каковы недостатки PlayStation minis (как формата, платформы в целом) с точки зрения разработчика?

Алексей Главная проблема – пиратство продуктов для PSP. Игра вышла и в этот же день оказалась на торрентах. Да, Sony выпускает постоянные обновления прошивки, но из-за поддержки PS3-эмулятора minis нужно использовать только старую прошивку версии 5.5, которая давно уже взломана. Еще одним недостатком можно считать дорогой «входной билет»: разработчики должны приобрести недешевый девкит. Однако отмечу, что если руководству Sony ваш проект и команда действительно понравятся, она предоставит девкит в аренду.

Gameplay Вообразим ситуацию: есть некая инди-команда, уже набившая первые шишки и готовая взяться за свой первый коммерческий проект. Куда бы вы ей посоветовали податься: в компанию Sony или в цифровую дистрибуцию на РС (Steam, Pulse и т. д.). От чего зависит выбор?

Алексей А лучше ударить сразу на два фронта: это разные аудитории и разные рынки. Я вообще рекомендовал бы iPad – для него пока не так-то много приложений, легко выделиться. Хорошие перспективы для старта в Project Natal, PlayStation Move, Nintendo 3DS. А ведь есть еще и социальные сети… Надо только (кроме трезвой оценки границ собственных возможностей) ясно понимать, для каких аудитории и рынка создается конкретный проект.

Gameplay Вы наверняка следите за конкурентами, какие minis вам нравятся больше всего (за исключением собственных проектов, конечно же)?

Алексей Самые интересные для меня minis, кроме бессмертного тетриса, это: Blast Off, Alien Zombie Death, Stand o’Food, Fieldrunners и Rocket Racing.

Gameplay Многие считают PSP мертвой консолью – мол, слишком мало для нее выходит ярких эксклюзивов. А вы сами на PSP играете во что-то, помимо minis? Если да, то во что?

Алексей Согласен, захватывающих игр мало, но мы прикладываем все силы, чтобы исправить ситуацию (смеется)… Играю в брендированные проекты: Gran Turismo, Need for Speed, Army of Two, Dante’s Inferno. Обязательно знакомлюсь с каждым эксклюзивом и необычным проектом вроде LocoRoco, Patapon или Patchwork Heroes.

Алексей Планов у нас много, но пока предпочту обойтись без какой-либо конкретики. Скажу только, что мы трудимся аж над тремя новыми minis (это лицензированные чужие IP) и до сих пор надеемся завершить собственный проект MelodyBloxx. Еще хотим выпустить в minis некоторые проекты-финалисты Independent Game Festival 2010. Ну и готовимся к запуску PlayStation Move. В общем, со своей стороны обещаем массу интересного.

Источник: itc.ua