Петербургский концепт-стор DayNight сменил дизайн

Прежний интерьер DayNight стал одним из знаковых для города проектов: в свое время его публиковали Wallpaper, Frame, Surface и другие журналы с мировыми именами. Зачем потребовалась переделка?

Магазин — это общественное пространство, и за десять лет оно поизносилось, поэтому некоторые вещи банально нужно было освежить. Вместе с тем решили произвести рестайлинг, потому что прежний интерьер уже немного выпадал из современного контекста. В первый раз была задача всех удивить, эпатировать, а сейчас — сделать его красивым,но так,чтобы людям было комфортно и просто находиться здесь, и работать.

Для рестайлинга получилось масштабно: помещения не узнать. Что изменилось? Что осталось?

Мы не переделывали архитектуру, оставили старую основу, потому что она очень хорошо работала. Оставили главную отличительную черту магазина — гнутые трубы в стиле компьютерной графики заставки Windows Pipes, но выбрали для них другие цвета. Конструктивно лабиринт на втором этаже остался прежним, но из темного замкнутого пространства он превратился в визуально невесомое сооружение из прозрачного стекла. Среди новых элементов — конструкция-трансформер из вертикальных металлических жалюзи в примерочных первого этажа. Для торговых залов предметный дизайнер и участник проекта Izba Александр Каныгин сделал деревянные предметы мебели с хитрым витринным механизмом, похожие на верстаки, и полки в виде распиленных ящиков для перевозки предметов искусства. А сердце интерьера, конечно же, полотно Пабло Пикассо «Герника» на одной из стен первого этажа.

Изначально была мысль сделать в проекте, который мы придумывали совместно с INOX Project Group и архитектором Асель Уразгалиевой, стилизацию на постиндустриальную тему, интерьер в стиле заброшенного после техногенной катастрофы завода в зоне отчуждения. Мы хотели много стрит-арта, надписей на стенах, характерных для экстремальной городской среды. Но потом пошли по другому пути, и получилось более спокойное, в некотором смысле музейное пространство. И сама собой пришла мысль о «Гернике». Вышло даже как-то немного злободневно — полотно было создано в 1937 году после фашистской бомбардировки испанского города Герники, — хотя мы не гнались за подтекстом. Это невероятно графически красивое произведение, художники Леонид Цхе и Светлана Антагулова выполнили панно в технике уличного сграффито: часть выбита перфоратором на штукатурке, что-то открашено, что-то отвалилось, что-то закопчено. Думаю, Пикассо был бы доволен, тем более что при его жизни картина подвергалась жесткой критике.

Читайте также:  IQ News - Настенные обои на защите конфиденциальности

Источник: http://www.sobaka.ru