Они — не такие как мы

Окидывая взглядом по утрам  свой автомобиль, мы не часто задумываемся, что помимо транспортной функции любимая «ласточка» должна  дарить нам еще  радость и вдохновение. В этой связи стиль и дизайн автомобиля просто обязаны соответствовать духу времени, и, что особенно важно, — образу мира, в котором мы хотим жить завтра. В этом смысле, личный авто должен олицетворять еще и воплощенную мечту об идеале. Среди известных мировых площадок, над которыми  в основном и парят такие мечты и проходят автосалоны и автошоу, экспозиция Франкфурта выглядит столь обыденно, что вкупе с немецкой рассудительностью может навеять аналогии с добротным обувным магазином.

Здесь можно набрести на неожиданное и бодрящее предложение, обилие которых  в этом году убедительно обозначило новый вектор мировой автомобилизации, направленный на молодежь, и,  что особенно важно, вектор высветил предназначенные новому поколению  рыночные сектора и ниши, обслуживание которых станет основной задачей мирового автодизайна на  ближайшие годы.

Культовый внедорожник Defender, перекроенный в 1948 году из отвоевавшего свое  Willys-Jeep, до недавнего времени исправно привлекал весьма характерную публику из числа фанатиков Camel Trophy и тех автомобилистов, что требовали от своего средства транспорта положительной плавучести в болоте, а в списке дополнительного оборудования модификаций Special Adition обращали внимание на резиновые коврики и шансовую лопату.

Но в последние годы этот сегмент рынка активно вытесняется высококомфортными моделями внедорожников класса luxury. Ну что ж, как говорится, сами виноваты: ведь кто если не маркетологи Land Rover создавали прекрасные сказки Range Rover Sport и Discovery3 (2004), после успешных продаж которых небритым покорителям амазонской поймы  пришлось привыкать к комфорту кожаных кресел, красоте ценных пород древесины  в декоративной отделке и наличию  диковин вроде цветного дисплея, на котором в режиме on-line можно наблюдать нюансы работы трансмиссии.

Все рухнуло? К старому возврату -нет, это точно, и былой образ Индианы Джонса в пропотевшей шляпе отодвинут в сторону  ватагой ярко и опрятно одетой молодежи. Веселое путешествие в компании друзей, а также мобильность подобных социальных групп — явный тренд очередного витка автомобилизации.

Вполне естественно, что характерный образ Citroen Tubik в первую очередь будит воспоминания о чертах послевоенного развозного фургончика Citroen Type H(1947) , чей стиль напоминал собранный из листов гофрированного железа домик  с острова Лампедуза.

Еще проект Citroen TUB(Traction Utilitaire Basse 1938). Тогда их образы выражали устремления к новой и безоблачной послевоенной жизни, к новому витку деловой и коммерческой активности. За полвека ценности поменялись, и  современный концепт Tubik – это скорее умилительный поросенок с «пятачком» радиатора и узенькими щелочками «глаз» -фар. Кому-то это напомнит  образ мультяшного героя, кому-то — плюшево- розовый рюкзачок дочери первоклашки, кому-то — копилку, но не аляповатого гипсового свина с рынка, а инновационного накопителя электронных денег, исполненного в стиле современной бытовой электроники- не I-pаd, конечно же, но явно образ надежного и удобного коммуникатора или бытового прибора-помощника  по домашней работе.

Читайте также:  Потому что у каждого клиента есть свои предпочтения

То, как в салоне скомпонованы места для 9 пассажиров, составляет саму суть стиля и дизайна Tubik. Место водителя заключено в сферическую прозрачную капсулу (дом в доме),которая изолирует его от пассажиров наподобие того, как это сделано в рейсовом автобусе.

Все верно вождение-это ответственная работа,  которая должна быть отделена от праздности пассажиров,  развалившихся в обволакивающих тело лаунж креслах.

 В первом ряду, рядом с водителем, могут усесться два пассажира, которые вольны поворачивать свои кресла на 180о и располагаться к движению лицом  или спиной. Следующие два ряда пассажирских кресел-  трехместные, а кресла среднего ряда способны трансформироваться в широченную кровать, стол или демонтироваться, высвобождая значительное место пригодное хоть для танцпола.

Доступ гостей в салон осуществим через длиннющую Т-образную дверь, напоминающую поднятое крыло чайки,,что призвано напомнить пассажирам еще и вход в небольшой  частный самолет, за посадкой в который последует интереснейшее перемещение в пространстве и увлекательное открытие нового. Верхняя часть двери выполнена из углеродного волокна и поднимается вверх, в то время как за нижней половиной скрывается наклонный пандус пола. В полет! Citroen обращается ко всем, для кого процесс перемещения в пространстве важнее факта прибытия в место назначения. Они не такие как мы!

Новое прочтение темы бизнес седана прозвучало  в переводе с лаконичного языка скандинавского дизайна на язык символических иероглифов восточной культуры. Новая идеология китайских владельцев бренда Volvo, уже была успешно опробована в образе концепта Universe на автосалоне в Шанхае 2011.

Теперь, помимо чистых и простых форм, концепт демонстрирует еще и философию развития автоархитектуры и стиля,   развивающихся изнутри наружу — от интерьера к форме и ее поверхности.

В этой связи для дизайна концепта You первостепенными становится компоновка внутреннего пространства и изящно спроектированные инновационные органы  управления. Так, в непосредственной близости от руля, в верхней части центральной консоли расположен монитор, отображающий основную информацию для водителя: скорость и схему навигации. Рулевое колесо также имеет несколько включателей сервисных групп, которые можно задействовать, чтобы настроить радио или круиз-контроль. Сенсорный интерфейс использует инфракрасный датчик, следящий за жестами рук и движением глаз,  На экран выводятся веб-страницы радиостанций, тест режимы безопасности, при этом управление кондиционером осуществляется только пальцами или движением кистей рук. Для задних пассажиров предназначен монитор, размещенный между парой кресел.

Читайте также:  ​Akfa открыла демонстрационный зал в Ташкенте

На франкфуртском стенде Mercedes царила атмосфера праздника: под голубой растяжкой со словами «следующие125лет», стоял приземистый и плотно сбитый автомобиль серебристого цвета. Это подарок самому себе в честь 125-летия фирмы,  концепт Mercedes F125, где «F»(«Forschungsfahrzeug»)  — «экспериментальный» автомобиль»,  цифры соответствуют числу лет существования бренда, многие элементы которого превратились в символ.

Все они хорошо заметны на концепте: дверь «крыло чайки», а еще (и это должен вспомнить каждый) торжественно величавый щит декоративного корпуса радиатора с трехлучевой звездой на его фальшпробке… Однако постойте! Ведь всего этого нет на том  самом первом (запатентованном в 1886году трехколесном Patentwagen Benz, фото которого для сравнения экспонировалось рядом с лозунгом на голубой растяжке.

В таком случае F125 — это антипод трехколесного экипажа, и ценны будут именно отличия, которые нагляднее всего покажут эволюцию, произошедшую с художественным образом и технической сутью индивидуального автомобильного транспорта за век с четвертью.  Прежде всего они покажут чем именно будет отличаться автомобиль, который вероятнее всего нам предстоит приобретать в 2025 году под маркой Mercedes S-klasse.

Это двухдверное купе(!), которое при более пристальном взгляде оказывается трехдверным хэтчбеком, однако, по утверждению главы дизайна Mercedes-Benz  Гордена Вагенера, « F125 — это виденье стиля и дизайна внука нынешнего Mercedes S-класса, результат трансформации именно его образа….» (так и хочется назвать это деформацией) — столь радикально и жестко выглядят инновации. Так кузов стал еще ниже, и, чтобы сделать посадку в него подобающе комфортной, из конструкции крыши удалены средние стойки, а двери выполнены по типу «крыло чайки».

Это красиво и очень эффектно, но красота требует жертв, и для сохранения подобающей жесткости кузова, как и в случае с канонической моделью 1958 года Mercedes 300 SL Goolwing, пришлось предусмотреть в конструкции мощный центральный тоннель пола-компенсатор потерянной за счет больших дверных проемов жесткости кузова. Тоннель становится и главной темой формирующей хребет архитектуры внутреннего пространства концепта. В результате основной объем кузова и его силуэт может показаться более подходящим для образа среднемоторного Audi, чем для бизнес седана, хотя именно на седан указывают и три боковых окна,  и поместительный и изолированный от салона багажник.

Но самое большое изменение в стиле касается потери канонического декора —  хромированной облицовки корпуса радиатора!

Стилисты Mercedes  первыми из числа коллег, работающих с исторически сложившимися брендами, отказались от этой знаковой детали, заменив ее  несколькими прорезями в поверхности передней панели кузова. Теперь это просто характерно перфорированная поверхность -этакая гигантская перфокарта, носитель кода ДНК бренда Mercedes.

Читайте также:  Сергей Насекин: «Я не удивлен, что богатые москвичи приезжают жить именно в Лондон»

Все структуры концепта и его кузова являются микстом композитных материалов (включая углеродные волокна) алюминия и высокопрочной стали. В результате масса кузова F125 на 40% меньше, чем  масса кузова нынешнего S-класса. А современный  гибридный S400 тяжелее концепции на целых 385,5кг.

Салон рассчитан на четверых человек, включая водителя, а задние сидения концепции  асимметричны. После того, как кресло переднего пассажира сдвинуто максимально вперед и пространство для ног пассажира, сидящего с правой стороны на заднем кресле максимально увеличено, его кресло может быть трансформировано в шезлонг  наподобие Maybach 62.

Место водителя оснащено весьма инновационно: помимо управляемых голосом функций навигации, электронной почты, доступа в Интернет, ему предоставлена возможность активизации некоторых систем при помощи жестов. Движение кистью руки вправо включает стеклоочистители,  а покачиванием указательного пальца правой руки вправо включается правый  сигнал поворота,  поднятие руки повышает температуру в салоне. Работу всего этого интерфейса питают литиево-серные батареи, расположенные за задними сиденьями.  Водородные топливные элементы, компактно расположенные между передними колесами, не ущемляют сложившихся канонов автоархитектуры и представляют новые возможности ее развития.

По заявлениям менеджеров, первая модель в новом стиле глобального дизайна появится не через четыре года, как это происходило прежде, например, при замене стиля «Нью Эйдж» «Кинетическим дизайном», а гораздо раньше – через несколько месяцев. То есть до конца текущего года.

Изменений ожидается много: основной объем кузова приблизится к двухобьемной форме типа фастбек, а форма перевернутой трапеции станет новым символом измененного «лица» Ford, дебютировавшего в стиле модели Ford Focus ST.

Нетрудно предположить, что трендом новой политики Ford становится молодое поколение покупателей. Однако, это не означает, что в число приоритетов стиля попадут все радикальные решения, прозвучавшие во внешности Evos. Так, например, обреченной на забвение представляется конструкция четырех дверей, выполненная в стиле «крыло чайки». Но так или иначе, пластический ключ нового дизайна сформулирован, и его ДНК призван четче координировать усилия разработчиков восьми дизайнерских студий Ford, расположенных в разных странах.

Источник: www.gorod55.ru