На родину Карслона, Аббы и победительницы Евровидения – 2012

1) Мы решили отправиться на родину Карлсона, Аббы и Девушки с татуировкой дракона по нескольким причинам. Во-первых, нам было очень удобно съездить туда на несколько дней из Риги, перед фестивалем Новая волна. Ночь на пароме – и ты в Стокгольме. Во-вторых, потому что … да, Карслсон, Абба и Девушка с татуировкой дракона. А теперь и родина Лорин, победительницы Евровидения-2012. Плюс негласное звание «мекки дизайна». Очень хотелось посмотреть эту страну, и чем больше мы «закапывались» во всевозможные туристические форумы, тем больше находили для себя интересного. И да, наши мечты с лихвой оправдались. Я никогда не езжу в сотрудничестве с турфирмами, ибо не вижу в этом никакого смысла, посему быстро убедила своих спутников самим распланировать путешествие.

2) Сначала мы думали жить в гостинице, но потом решили разведать частных сектор. И – о удача, нашли приятную квартирку на четверых человек в нужном нам районе. За 4 дня мы платили 600 долларов, то есть по 150 долларов с человека. За эти деньги мы получили: прекрасную просторную «двушку» с отличным видом на стокгольмские крыши, полностью экипированную (от микроволновки до утюга). Более того, когда я по приезду пересмотрела шведскую версию «Девушки с татуировкой дракона», то выяснилось, что живем мы в доме, расположенном напротив издательства «Миллениум», где трудился, как мы помним, Микаель Блумквист.

3) И вот, мы отправились в путь. Дорогу от Москвы до Риги на поезде описывать нет смысла – симпатичный поезд, на территории Латвии включается вай-фай, правда пашет не очень. А вот на пароме в Стокгольм стоит остановиться отдельно. Лайнер мы выбрали у компании Таллинк. Взяли две каюты. Цены, как оказались, весьма гуманные – 151 евро за каюту, на всех, а не с каждого! Это обычная каюта, но можно заказать сьют за 400 евро. Мы поплыли на нем сразу после трагедии с Булгарией, но совершенно не волновались по поводу того, что с судном что-то случится. Но на всякий случай на аудиенции у капитана судна поинтересовались, вероятны ли какие-то проблемы? Он нам по пальцам объяснил, что волноваться не о чем – система безопасности на судне такая, что ничто не даст нам пойти ко дну. Мы успокоились н стали наслаждаться. Благо, поводов у нас было предостаточно. Виды с восьмиэтажного лайнера захватывали дух. На прогулочной палубе все было оформлено так, как будто мы находимся в каком-то парке: зеленый настил, фонари, столики, лавочки…Внутри есть все, что пригодится в дороге. Детская комната, сауна, несколько ресторанов, бары, и большой отдел с Duty Free, куда мы, конечно же, заглянули. Вечером и ночью для желающих работают два клуба, где проходят шоу-программы. Но у меня была отличная книжка, а мои друзья хотели пообщаться, посему мы разделились и прекрасно провели время. Пресловутый шведский стол на корабле оказался очень удобным – никто не давился, всем всего хватало. Было вкусно, но страшно за себя – не смотря на то, что почти все в нашей команде были на диете, отказаться от десерта не смог никто.

Читайте также:  КРУТОЙ ИНТЕРЬЕР ОФИСА ДИЗАЙН-СТУДИИ X3 ОТ EZZO DESIGN

4) Судно пришвартовалось в Стокгольме около 9 часов утра. На экскурсионном автобусе мы доехали почти до нашей квартиры, немного прошлись. Город нам понравился сразу – много воды, чисто, красивые люди, забавные картинки на стенах, много старинных зданий в отличном состоянии. Наша квартирка оказалась еще лучше, чем мы думали. Затем начали выполнять задуманное.

5) В программе у нас было посещение парка аттракционов Грюна Лунд и музея по мотивам сказок Астрид Лингрен, под названием «Юнибакен», расположены по соседству, на острове Юргорден (Djurgarden). Мы совершили стратегическую ошибку, решив пойти на карусели до музея шведской сказочницы, ибо когда мы пошли обратно, там уже было закрыто. Увлеклись! Но впечатлений хватило с головой. Мои друзья радостно катались на всем, что движется, а я, как не любитель высоты и скорости, пробовала свои силы в разного рода тирах. И выиграла таки двухкилограммовую коробку «эмэндемс». А Маша Ремизова «настреляла» себе классную куклу! Причем мне надо было угадать сектор, куда упадет шарик, чтобы выиграть коробку, а Маше – вышибить мягким шариком их ружья зубы ведьме. Это было не очень просто – у меня с четырех попыток ничего не вышло. Стоят все эти развлечения копейки. Попытка – около 10 рублей на наши деньги. А вот за вход придется заплатить 140 крон – это около 600 рублей на наши деньги. Стоит отдельно сказать про транспорт. В Швеции самое красивое метро в мире – с гротами, раскрашенными в разные цвета. Кажется, будто ты находишься не в подземке, а в жерле вулкана или на другой планете. И не надо искать привычную букву М – метро обозначается буквой T – от слова «tunnelbana». Очень удобно ездить на автобусе. Но чаще всего мы ездили на велосипедах. Взяли в аренду, и катались в свое удовольствие. Благо, там для этого все удобства – не просто отдельные дорожки – они еще и отделены от основной дороге бордюром – чтобы никто не наехал. Если у вас айфон или другой подобного склада телефон, то там можно найти очень удобное приложение – Stockholm City Bikes, которое показывает, где рядом с вашим местоположением можно взять напрокат или сдать велосипед.

6) С едой нам везло – во-первых, в нашем доме находился чудесный продуктовый. Как-то случился момент, что у нас не было толком денег – оставалось всего 12 евро (почему так вышло – расскажем позже). Мы пошли в магазин, где купили достаточно много продуктов: два супа в картонных коробках (вышло очень вкусно кстати), большую банку креветок в собственном соку, соус, упаковку яиц, соки, хлеб и что-то еще, сейчас и не вспомнить. Еда в Стокгольме в ресторанах не дешевая, но мы не могли устоять и ходили периодически в разные заведения. Например, ресторан в здании Оперы, где возродили традиционный шведский стол. Было страшно интересно попробовать, и цена (39 евро за неограниченное количество подходов) нас не остановила. И мы, празднично нарядившись(заведение это респектабельное, посему надо было соответствовать), отправились на ужин. И были впечатлены – действительно вкусно и разнообразно. Много разной рыбы – и в салате, и в нарезке. Конечно же, селедка под разными маринадами. Мясо – безусловно. Плюс сладкое – клубника со сливками или пирожные. Мне больше всего было интересно попробовать «Искушение Янсона» — картошку в сливочном соусе. Мол, жил некий Янсон, который ничего толком не ел, в общем стоик. А перед этой картошкой не устоял, после чего блюдо стало называться в честь него.

Читайте также:  Характеристика внедорожника Great Wall Hover H5

7) Так вот, по поводу денег. Сфера это, конечно, интимная, но предупредить мы должны. В выходные и по вечерам все обменники закрыты (по крайней мере, в нашем районе). На карточке деньги должны были появиться через пару дней, так что мы жили на наличные. Но естественно, как русские люди, не могли сразу поменять все. Посему, когда кроны закончились, мы остались с Евро на руках и отсутствием возможности их тратить. Но в итоге мы вычислили,  что в некоторых магазинах можно расплатиться евро, а сдачу получить в кронах, которыми можно расплачиваться в других местах. Курс, конечно, грабительский. А что делать?

8) Местные магазины – это что-то! Мы еще удачно приехали в сезон распродаж, так что шоппинг у нас удался. Тут остановимся. Есть дешевые марки, которые покупать можно и нужно. Например, Cheap Monday, «шведская марка, которая делает «джинсы и моду для людей» — высокий дизайн по низкой цене». Или Weekday MTWTFSS, куда «дешевый понедельник» и входит. Конечно же, H&M, которые как раз родом из Швеции. Там и выбор больше, и цены лучше, и вещи сильно симпатичнее, чем у нас. Если вы молоды и задорны – идите в Monki. Есть марки и подороже – например, Acne или Filippa K. Отличное белье производит марка Bjorn Borg, основанная знаменитым теннисистом Бьорном Боргом. Специально этот магазин искать не надо – все равно на него рано или поздно наткнетесь. Лично мне очень понравился магазин TjallaMalla, с кучей прекрасных платьев. И магазин шведской косметики Face – дорогая, как, например, Диор, но хорошая и хватает очень надолго. Недешевых правда, но оно того стоит. Если сувениры, то в сетевом магазине всякой дизайнерской фигни, который так и называется – Dezign Torget. И не забываем просить такс фри!

9) Ночные развлечения, тут, конечно же, в наличии. И на любой вкус. Как-то мы собрались в клуб веселиться, вот только всем хотелось в разные заведения. Девочкам – потанцевать под одну музыку, мальчикам – под другую. А мне было все равно, так как я люблю рок-музыку и хотела пойти с друзьями лишь за компанию. Мы вышли на улицу и стали спрашивать у людей, проходящих миммо (тех, кто в теории мог бы нам ответить, а не всех подряд), где тут у них клубы. Две милые девушки нам все рассказали, а потом позвали с собой, в рок-клуб. Тут я растерялась, так как мне страшно захотелось узнать, что такое рок по шведски и не для туристов. А ребята категорически хотели танцевать. В итоге мы разделились, я пошла с девочками, а мои друзья куда-то уехали. Страшно совсем не было – это же Швеция, с фактически нулевой преступностью. В итоге мы пришли в какое-то заведение в Гамла-Стане (центр города), меня долго не хотели пускать, потому что у меня с собой не было паспорта (тут с этим строго, алкоголь без ID не продадут, хоть вам 20, хоть сорок). Но в итоге бодигардов убедили, и я прошла. Все было страшно забавно – я познакомилась с кучей народу. Все стали рвать меня на части – кто в гости, кто в другой клуб, кто приглашал на завтрашний концерт. Но я, побыв там полтора часа, решила отправиться к друзьям. Они проводили время в каком-то пафосном клубе, с богатым интерьером и дорогим алкоголем. Вход в заведение стоил 200 крон (около 800 р).  Часа через три мы утомились плясать, вышли на улицу где очень кстати стояла палатка с хот-догами, которые оказались очень вкусными.