Маша Цигаль: «Сексапильные крошки – фирменный стиль Москвы»

Мягкие плюшевые комбинезоны и костюмы насыщенных оттенков с игривой кружевной оборкой, яркие платья-майки… дизайн Маши Цигаль не узнать невозможно. Она всегда яркая, всегда энергичная и полная сил и творческих планов. В интервью Леди@Mail.Ru Маша рассказала о новой коллекции, семье и увлечениях.

– Маша, вы входили в мир моды в период, когда в нашей стране появились первые рейвы, новый глянец, зародилось клубное движение… Все это наверняка отразилось и на вашей работе.

были всегда, но это не совсем так. Мое взросление и становление пришлось на переломный момент девяностых, со всеми вытекающими последствиями. Я рада, что застала это необычное время. Сейчас тема девяностых, и в частности нью-рейв, на пике популярности. Именно им посвящена моя коллекция осень-зима 2010/11.

– Если вы о ностальгии, то ничего подобного я не испытываю. Мне незнакомо это чувство. Моя новая коллекция называется «90-210». Это   не только посыл к популярному сериалу того времени, который я, кстати, не смотрела, так как всегда была далека от ТВ-культуры, но и связь между девяностыми и двухтысячными.

– Девяностые запомнились двумя главными направлениями: минимализмом и рейв-культурой. Я соединила эти линии в своей коллекции: монохромные минималистичные платья и майки, расчерченные лазерными огнями подолы, немного космическо-футуристической тематики. Главная героиня – it-girl девяностых Бьорк. В целом коллекция получилась лаконичной, с небольшими всплесками флюра и серебра с золотом.

– Когда-то одним из ваших любимых дизайнеров была Вивьен Вествуд – модельер-провокатор. Сейчас у вас к ней то же отношение?

– Меня всегда вдохновлял британский дизайн. Именно поэтому в двухтысячном году я уехала учиться в London College of Fashion. Мне до сих пор близок по духу этот город с его уличной культурой, блошиными рынками и спортивной энергетикой. Что касается Вивьен Вествуд, то она, безусловно, вызывает у меня огромное уважение. Она была первой по-настоящему эпатажной женщиной, добившейся невероятного успеха в дизайне. Но все хорошо вовремя. То, что она делает сейчас, мне уже не кажется таким отчаянным и дерзким. Сейчас мне больше нравятся коллекции Rick Owens, Luella, Anna Sui, Limi Feu, All Saints Spitalfields.

Читайте также:  What Should You Do For Office Inside Design?

– С Лондоном понятно, а как Москва? Вы коренная москвичка, здесь родились и выросли. У вас нет ощущения, что у вас этот город украли?

– Это мой город, я просто разделила его с миллионами приезжих! Но мне крайне не нравится то, как развивается наш город. Вместо красивых домов – спонтанная архитектура, чудовищные торговые центры, полное отсутствие парков и в основном безвкусные рекламные блоки, которыми завешан город. Я сомневаюсь, что это в принципе может кому-то нравиться. Зато облик москвичей и гостей столицы не так уж и плох. Эмо, хипстеры, скейтеры, безусловно, добавляют современный вид городу. Но в целом, скажите, откуда им одетым со вкусом здесь взяться? Понятие вкуса после революции не особенно воспитывалось у населения. Красные Бентли, шлёпки с носками, барочные дома на Рублевке, массивные бриллиантовые украшения на молодых девушках – все это полная безвкусица и для меня неприемлемо. Ну а эти сексапильные крошки на каблуках в откровенных нарядах? Они уже давно стали фирменным стилем Москвы. Само же понятие коренного москвича для меня не имеет никакого значения. Москва – мегаполис. Конечно, меня несколько удивляет, что на Цветном бульваре продавцы в магазине плохо понимают по-русски. В моей компании я веду такую же политику. У нас не принято делить, кто из какого города. Признаться, и я сама толком не знаю, есть ли среди сотрудников москвичи. Ну правда, совсем не это главное, – главное, что они профессионалы в своей области и с ними приятно работать.

Источник: lady.mail.ru