Король игрожура про Deus Ex: Human Revolution

 Игру сперли, так что отпишуь. Бросил играть в русскую версию на ПС3, взялся за английскую на боксе. На самом деле, игру очень круто перевели (особенно для НД), но плохо озвучили. Там проблема даже не в том, что второстепенные персонажи говорят быдлоголосами, а в том, что DeusEx очень круто поставленная игра, а актеры, которые все озвучивали не видели изображения. Это обычное дело, но чем круче становятся игры, тем большей проблемой такой подход становится. Например, в начальной сцене ты идешь с доктором по коридору, подбегает ученый и начинает с энтузиазмом о чем-то вещать, а русский актер просто зачитывает текст. Также есть отсебятина русский ученый (в оригинале говорит с легким акцентом) с украинской фамилией намеренно гэкает и строит деревенщину (НАХУЯ?). Это реально не к месту ладно хохловский акцент был бы, но зачем деревенщину из него делать? Я когда еще на озвучке MassEffectа был, понял, что те, кто занимаются локализацией у нас из того поколения, что к играм до сих пор как к игрушкам относятся и всерьез не воспринимают отсюда такая ересь. Плюс там проблема с таймингами постоянно бывает так, что персонаж уже молчит, а русский актер продолжат говорить. К сожалению, не сделали возможности играть с русскими сабами и английским звуком текст действительно хорошо переведен и читать почту и газеты одно удовольствие. Но в оригинале DeusEx настолько круто озвучен, что выбор очевиден (UP: на самом деле, есть примеры плохого войс-актинга: заложница-негретянка в первой миссии убогая).

Впрочем, я думаю ЦА будут довольно таким качеством, да и русская озвучка не может убить просто нереально крутую атмосферу. Я уже давно так не погружался в мир игры с первых минут. DeusEx выглядит, как идеальный симбиоз западного и японского от японцев постановка, дизайн, проработанность мира, а от западников все остальное. Сходу удивил экшен кладут на раз, ощущается довольно живо, хотя крутой анимации смертей в духе киллзон нехватает. На первом задании выбрал стелс-подход. Очень долго матерился. Уж очень жесткий стелс. Нет такого, что охранник не видит дальше 100 метров и ему постоянно что-то кажется. Если вы не в укрытии и на линии обзора, то практически сразу вас замечают и начинают стрелять. Помнится, я изначально невзлюбил HR из-за первого интервью продюсера, который назвал оригинальный DeusEx медленной игрой. Так вот, HR кажется мне слишком быстрой игрой (UP: на самом деле, освоился привыкаешь к правилам и все круто). Все, конечно, выглядит правдоподобно, но играешь через постоянный save/load. Игроку все-таки надо прощать ошибки. Привыкнуть-то можно к такому жесткому стелсу, но игра превращается тогда в чистую математику с save/load, что херово. Правда, последующие апгрейды позволяют смотреть линии обзора противников и отслеживать шум, так что, может, и стелс изменится.

Читайте также:  Киркоров провел вечер, обнимая настоящего Лазарева и картонного Анатольевича

Да и вообще все это фигня главное атмосфера, стиль, диалоги и ощущение приключения. В DeusEx HR пока все это есть в полной мере.

UPDATE: Блин, на боксе традиционно звук говно. Теперь вот не знаю, где лучше играть. По поводу английской версии походу там косяк в сборке пресс-версии при выборе языка системы english все равно подключаются польские субтитры. В финале этого быть не должно. Но выбрать русские субтитры с английским звуком все равно нельзя.

Update2: прошел еще раз первый уровень полный экстаз. В первый раз не увидел путь на крышу, хотя по рации подсказывали. Пробирался через центральный вход потому стелсом было так сложно. Но, с другой стороны этж феерически круто. Как в старом добром Deus Ex каждую ситуацию можно 2-3 способами обыграть. Короче, реплейабилити, как надо. Боже, наконец-то, после всех этих обрезков ввиде биошоков и крайзисов тру-сэндбокс (для недалеких: это не значит, что мне не нравится крайзис 2, например).

UPDATE3: После прохождения первого уровня еще час по нему ползал, когда приехала полиция. Просто восхетился дизайном уровня. Когда ползаешь на корачках далеко не все замечаешь. Оказалось, что вся фабрика почти законченное архитектурное сооружение с продуманной логикой. Есть склады, есть столовая, есть очень большая раздевалка, офисы руководства, серверные, переговорки, сборные цехи. Многие связаны вентиляцией. Пока ползал на корачках, оказывается, не заметил комнату с расстрелянными заложниками на втором этаже. Вообще, возвращаться по второму кругу на уровень очень стоит. Во-первых, авторы это предусмотрели и могут попасться разные мелкие сцены например, полиция фотографирует затрелившегося до этого на твоих глазах хакера. Плюс можно взломать все компы и почитать почту, полуить экспы и предметов. Ну, и, наконец, офигеть от того количества способов, какими можно было все пройти. Короче, все это приводит в экстаз и ещ заставляет воспринимать мир игры куда более реально.

Читайте также:  Современная гостиная: идеи для обустройства

UPDATE4: Уже несколько часов брожу по городу просто офигенно. Все 100% в духе оригинала. Куча квартир, в которые можно залезть, тайных ходов, канализация, разные противоборствующие группировки, куча квестов. Прыгаешь с дома на дом, где-то ящичек себе подставляешь. Где-то можно пролезть благодаря кибер-имплантам для рук (что бы поднимать тяжести), где-то нужно хорошо хакать, а отдельные места можно увидеть только поставив видение через стены. Самое крутое энхэнсеры для persuade. «Уговаривание» персонажа сделано в разы круче, чем в обысных РПГ у тебя модули анализируют психотип персонажа, а в сложных случаях анализируется голос. Эдакий майн-кампф тест из BladeRunner, ну а ты уже решаешь на что давить. В общем, чем дальше, тем больше ощущения, что игра года.

Источник: www.playground.ru