Какой потолок выбираем?

На потолке мы часто останавливаем взгляд, просыпаясь утром. С потолка льется свет люстры или встроенных светильников. От тонов потолочной облицовки, которая простирается над головой многие годы, часто находится в зависимости наше настроение.

А поэтому, подбирая новый потолок в собственном жилье, стоит изучить имеющийся опыт и ознакомиться с советами специалистов.

Редкий потолок сейчас «просто побелен» водоэмульсионной или мело-клеевой краской. Впрочем порой вариант «простенько, без излишеств» более уместен в интерьере, чем чрезмерные изыски. В том количестве, по заключению экспертов, относительную строгость предполагает стиль кантри, когда стенки и потолки окрашивают в однотонный, чаще всего, в светлый цвет. Стиль кантри часто усиливают «несущими» деревянными балками, будто бы подпирающими потолок и стенки — в стиле некой сельской избы «из Европы».

В последние несколько лет многоуровневые потолки все более завоевывают здания, квартиры и сердца отечественных граждан. И впрочем дело слегка притормозил кризис, тяга к «парящим» потолкам, мягкому, спрятанному «под навес» освещению без разницы не ослабевает. Какие замысловатые формы и изгибы, какой полет дизайнерской мысли другой раз воплощен во II-м или III-м уровне подвесного потолка! Однако подобные изыски не для «хрущевок». По заключению экспертов, для хорошего многоуровневого потолка нужна изначальная высота комнаты не меньше 3-х м. А в противном случае высокий человек может зацепиться за нижний уровень головой…

Для того чтоб смонтировать подвесной потолок, к примеру из плит гипсокартона, стоит прочно зафиксировать к перекрытию подвесную систему. Она может оказаться многоуровневой или одноуровневой, в зависимости от проекта. Многоуровневую подвесную систему обустраивают с подобным расчетом, чтоб на нее возможно было укрепить плитки в несколько «ступеней», и чтоб любой нижний слой несколько отступал от прошлого. При этом гипсокартонный край любого этажа не в обязательном порядке выполнять ровным. Он может иметь овальный, округлый или абсолютно неординарный излом.

Одноуровневые подвесные системы довольно просты. К примеру, 1 из конструкций — подобная. К перекрытию равномерно по всей территории закрепляют подвесы, а?по периметру — направляющие профили. После к несущим конструкциям, равномерно распределенным по всей территории, крест-накрест закрепляют потолочные профили. В местах пересечений, с целью придания жесткости устройстве, при помощи соединителей профили скрепляют м/у собою. После, как установлен надежный каркас, представляющий собою решетчатую конструкцию из профилей, к нему закрепляют гипсокартонные плитки.

Несколько сложней выглядят устройства многоуровневых подвесов. В т.ч., возможна подобная: подвесную систему монтируют из стоечных подвесов, направляющих профилей и уголков. Многоуровневая система предполагает ступенчатую структуру: наиболее нижний уровень подвешивают на длинных стойках. Чем выше «слой» многоуровневого потолка, тем подвесные стойки короче. Ступенчатый каркас подвесной системы образуется благодаря направляющим профилям, которые при помощи уголков присоединяют к стойкам разной длины.

Гипсокартонные плитки часто закрепляют к ступенчатой базе с подобным расчетом, чтоб был некий выступ гипсокартона от ступенчатого каркаса (впрочем возможен и «просто ступенчатый» многоуровневый потолок). При этом выступ плитки нижележащего «слоя» не обязан целиком перекрывать выступ вышележащего этажа подвесного потолка. (Тут речь о потолках с 3-мя и более уровнями, впрочем последние встречаются редко). Исключение составляют случаи, когда, к примеру, задуманы волнистые края потолочных уровней: волнообразные выступы нижнего этажа имеют возможность чередоваться с «волнами» верхнего «слоя».

Конечно же, на готовом потолке не видна подвесная система. В законченном сооружении многоуровневый потолок (все его уровни, выступающие 1 над иным) как бы парят в воздухе. Особенно гармоничный эффект получается, когда освещение монтируют «межу потолками». Так часто и поступают. А посему при возведении подвесной системы стоит смонтировать электрическую «начинку» потолка. То есть проложить провода к светильникам, которые после будут вмонтированы в конструкцию.

Специалисты рекомендуют аккуратно обращаться с гипсокартонными плитками, и не устанавливать их «на ребро». Если на краях плит появятся сколы, то их сложнее будет подгонять друг к дружке. Устанавливая гипсокартон на подвесной системе, края плит состыковывают м/у собою. Швы замазывают шпаклевкой, зашлифовывают. Порой для прочности в стыки укладывают особые прокладки, затем швы вновь шпаклюют. Гипсокартонный многоуровневый потолок окрашивают — в 1 или несколько цветов. Часто, когда есть желание применять несколько колеров, подбирают цвета-«компаньоны», чаще — ласковых тонов. Специалисты подчеркивают, от прочности, от качества монтажа подвесной системы находится в зависимости надежность потолка. Если монтировать плитки на шаткую конструкцию, то в скором времени швы раскрошатся, и на потолке появятся щели.

Читайте также:  Какая новая гостиница открылась в Москве?

Многоуровневый потолок, по оценкам экспертов, хорош не только лишь оригинальным дизайном. Часто различные уровни потолка применяют для того, чтоб оптически отделить одну часть комнаты от иной. К примеру, подиум или барную стойку при помощи разноуровневого потолка возможно зрительно отделить от зала. К тому же с помощью формы потолка возможно в офисном комнате визуально отделить стол менеджера от места для посетителей.

Однако бывают и более прозаичные мотивы для монтажа многоуровневого потолка. Отдельные солидные даже респектабельные комнаты обустраивают на площадях, ч/з которые проходят вентиляционные коробы. Как видно, вентиляционная система обязана строго соответствовать проекту, а посему коробы нельзя убрать вовсе, или передвинуть в сторону. Если высота комнаты так себе большая, нецелесообразно занижать потолок всей помещения ради одного или ряда коробов, в особенности если они проходят вдоль стен. В этом случае возможно выполнить многоуровневый потолок. Трубы будут прикрыты наиболее нижним уровнем, а другие «горизонты» расположатся выше.

Подвесные потолки могут быть разных тонов, хотя прослеживается тенденция. Часто человек, поднимая голову, желает увидеть над собою звездное небо в вечерние часы, а днем — небесный голубой купол с облаками. Эти мечты возможно воплотить в одном и том же подвесном потолке, хотя для упрощения задачи стоит обустроить «дневной» и «ночной» интерьер в различных помещениях. По заключению экспертов, для потолка возможно выбрать материалы, которые в лучах желтого света будет выглядеть как прозрачное голубое небо. Благодаря оптическому эффекту, создаваемому встроенными светильниками (часто на потолках они исполняют роль звезд), в темное время дня потолок будет смотреться как звездное ночное небо.

Нижним уровням потолка возможно придать изогнутую форму, бело-сероватые оттенки, и даже соответствующий рельеф, чтоб «небо» над головой было «все в облаках». Хотя, по заключению экспертов, световые и зрительные эффекты — скорей прерогатива натяжных потолков (о них — ниже). Подвесные потолки чаще олицетворяют некоторую солидность и стабильность. Их часто применяют в офисах и иных социальных зданиях, чтоб спрятать вентиляцию, электрику и прочую инфраструктуру. В зависимости от качества материалов, дизайнерских подходов, общего интерьера комнаты подвесной потолок может выглядеть довольно респектабельно или «скромненько, однако со вкусом». От неудач также никто не застрахован. В особенности, если подвесная система смонтирована на скорую руку, или использован гипсокартон (или иной материал) с ближайшего рынка.

Хотя, не любой подвесной потолок имеет произвольные дизайнерские изгибы и несколько уровней. К примеру, кассетным подвесным потолкам свойственны четко обозначенные формы, состоящие из прямоугольников или квадратов, то есть кассет. Соответствующую форму имеет подвесная система. Она сделан из направляющих, размещенных попутно друг другу вдоль и поперек помещения. Так, продольные и поперечные направляющие пересекаются под прямым наклоном, образуя прямоугольники или квадраты.

Вот эти фигуры, говоря упрощенно, представляют собою «рамки для панелей», которые одной стороной закреплены к потолку, а иной держат вставленные в них панели. Конечно же, принцип крепления в действительности сложней, чем данное описание — направляющие в местах пересечений проходят как бы «друг ч/з друга». Есть разнообразные виды кассетных подвесных систем с разными конструктивными особенностями. В том числе, подвесные системы бывают с открытым и скрытым монтажом. В I случае направляющие, то есть «рамки для панелей», видны, а во II-м случае — спрятаны под панели. Кассетные потолки создают из стали, Al и иных материалов.

Читайте также:  10 причин выбрать натяжные потолки

По оценкам экспертов, кассетные потолки весьма распространены в социальных местах: в офисных комнатах, магазинах, объектах общепита, бассейнах, медицинских учреждениях, и в квартирах. В особенности уместна непромокаемая конструкция в так называемой мокрой зоне, к примеру, в ванной помещении. Если и зальют соседи поверх, то возможно аккуратно снять панели, просушить потолок и проводку, а после возвратить стальные панели на свои места и спокойно плескаться далее.

сказано выше, за кассетным, как и за любым иным подвесным потолком, часто монтируют инженерную инфраструктуру.

Кассетный потолок удобен тем, что выход «оконечных приборов» наружу более удобен, чем в иной потолочной системе. Потому в крупных социальных комнатах (магазинах, бизнес-центрах) на них высокий спрос. Большие дома не имеют возможность обойтись без мощной вентиляционной системы, системы вентиляции, а порой и системы обогрева, которая «вдувает» тепло ч/з потолок. В кассетные потолки проще встроить фрагменты систем. А, помимо того, возможен довольно обычный доступ для обслуживания инфраструктуры, спрятанной под панелями.

Время от времени кассетные потолки применяют для создания в комнате эффекта акустики. «Запотолочное» пространство выкладывают специальным стройматериалами, в т.ч., слисовым покрытием, которое, отражая звук, делает хороший акустический эффект. Тоже широко представлены на рынке подвесные потолки из минераловолокна: их широко используют в социальных комнатах. При обустройстве потолочных систем подобного типа возможно применять материалы, неплохо отражающие звук.

Реечные потолки представляют собою выложенные подряд узкие длинные панели. Их делают из Al или стали, покрывают лаком. По оценкам экспертов подобные потолочные системы удобны в комнатах с повышенной влажностью, или когда есть специальные потребности к гигиене, а, следовательно, необходима регулярная мокрая уборка.

Реечные потолки настолько же удобны для сокрытия коммуникаций, как и кассетные потолки, тоже характерен сравнительно обычный доступности к инженерной начинке. Подвесная система представляет собою несущие шины или профили, со специальными пазами, в которые прочно вставляются (в некоторых системах защелкиваются) панели. Их несложно снять, когда есть потребность подобраться к коммуникациям. Шины, в собственную очередь, при помощи подвесов крепятся к потолочному перекрытию попутно друг другу. По периметру комнаты монтируют пристенный уголок (карниз).

Реечные системы бывают открытого и закрытого типа. Для систем открытого типа используют особые межреечные вставки, которыми наполняют промежутки м/у панелями. Вставки имеют возможность отличаться по цвету от панелей. Реечные потолки закрытого типа сделаны т.о., что во вставках не нуждаются — проемы закрывают особые конструктивные фрагменты панелей.

Витражные подвесные потолки представляют собою конструкцию из стеклянных плит и металлической подвесной системы. Витражи или художественное стекло, чаще всего, встраивают в рамки или в другие приспособления, являющиеся элементами подвесной системы. Витраж и художественное стекло — довольно увесистые материалы, потому металлическую основу стоит весьма прочно закреплять. Витражный потолок не нуждается в дополнительных наружных светильниках, т.к. предполагает освещение (довольно оригинальное) ч/з стекло. Витражами чаще всего украшают не весь потолок. Весьма эффектно смотрятся на подвесном потолке витражные вставки, в сочетании с другими стройматериалами, гармонирующими по цвету и фактуре.

Довольно оригинальный интерьер возможно сделать в комнате, установив натяжные потолки. Дизайнеры кроят натяжные потолки из ПВХ-пленки, полиэстра, полиэфирной ткани и иных материалов, словно портные одежду, потому тут есть весьма широкое поле для эксперимента. Вероятно не только лишь комбинирование цветов и формы двухуровневого потолка, однако к тому же нанесение на «потолочный материал» желанного рисунка. Даже «звездное небо» на натяжных потолках «переросло» обычные светильники: по желанию клиента оно может засиять диодными, оптоволоконными и другими системами, создавая прекрасные оптические эффекты.

умелом подходе потолок со швами также не стоит сбрасывать со счетов. По оценкам экспертов, качественно спаянный шов практически не виден, также швы возможно задекорировать оригинальными планками, светильниками или иными аксессуарами.

Читайте также:  Добавьте цвета в интерьер!

Дорогие импортные материалы часто выпускают «более широких габаритов». Импортные бесшовные потолки, чаще всего, более эффектные и качественные, но еще и стоят более дорого. Заслуживают внимания двухуровневые натяжные потолки. Форма любого этажа может оказаться разной, однако, по оценкам экспертов, дизайнеры отдают предпочтение овальному «внутреннему» уровню потолка, расположенному в сер. комнаты. Для производства подобного потолка материал натягивают на каркас в форме овала. А «внешний» уровень (который по периферии помещения располагается выше или ниже «внутреннего» этажа потолка) к тому же натянут на каркас, имеющий в сер. ответную выемку в форме овала.

Одно из важных преимуществ натяжных потолков заключается в том, что у клиента есть огромной подбор. Нынешние методы дают возможность не только лишь наносить на полотно фрагменты рисунков, однако к тому же воспроизводить фото. Получается, открыл утром глаза, глянул на потолок, и «оказался» в любимом уголке Парижа или Милана. Теоретически, возможно воспроизвести даже фото вида из окна «бабушкиного домика в деревне», и вывесить на потолке пейзаж в «полный рост». Получится уникальный вариант, однако основное, милая сердцу картинка, попадая в поле зрения, наверное улучшит настроение.

Есть немало предложений с изображением достопримечательностей: на потолочных покрытиях представлены репродукции известных картин, дизайнерские композиции, прекрасные пейзажи. Хотя, невзирая на крупные возможности, люди в большей части собственном консервативны, а посему предпочитают потолки с гладкой (обычно с блестящей) поверхностью, которая гармонирует с внутренней отделкой комнаты. Тоже, по оценкам экспертов, хорошим спросом пользуется голубое небо в облаках и рисунки (временами орнаменты, графика), которые сочетаются с отделкой стен.

Специалисты думают, что по критериям стоимость — качество — удобство в использования натяжные потолки наилучшим образом подходят для жилых комнат. Многие неплохо себе представляют, что следовательно выполнить дорогой ремонт, а позже «получить» протечку от соседей, или «от дырявой кровли», если квартира располагается на последнем этаже. Очевидно, что основной удар будет необходимо на потолок: стенки еще возможно как-то отремонтировать собственными руками, в особенности если они обклеены обоями, и 1 — 2 рулона благоразумно оставлены про запас.

Натяжные потолки хороши тем (и в этом их преимущество перед потолками из гипсокартона, и перед обычными окрашенными или обклеенными потолками), что качество материала и конструкция потолка как бы предусматривают вероятность протечки. Рынок предлагает огромной ассортимент непромокаемого материала для потолочных покрытий, который не страдает от контакта с водой. В итоге протечки, вода «лужей» скапливается на невидимой глазу стороне натяжного потолка, затем водку порой даже возможно слить, аккуратно «откупорив» малую часть покрытия. Правда отнюдь не любая подвесная система дает возможность снимать часть потолка и просто одевать обратно на каркас. В некоторых ситуациях стоит подождать пока «лужа» высохнет сама. Основное, чтоб качество материала позволяло пережить «потоп».

По оценкам экспертов, самыми зависимыми от человеческого фактора можно назвать именно натяжные потолки. Многие подвесы представляют собой каркас, на который материал крепится при помощи гарпунной системы. Гарпун приваривают к полотну в производственных условиях, а значит, замерщики должны очень тщательно измерить длину каждой стены, учесть все выступы, ниши, возможные погрешности. Монтажники привезут к заказчику уже готовый потолок, и если гарпун ошибочно приварили не в том месте, то идеально ровной поверхности не получится. По углам можно получить «гармошку». Особенно подвержены такой проблеме отечественные материалы, из которых делают недорогие шовные потолки. Впрочем, есть и более маневренные подвесные системы, позволяющие компенсировать изначальную погрешность.

Источник: re-der.org