Как повысить прибыльность российского кино: предложение продюсера фильмов «Мамы 3» и «В спорте только девушки»

В эфире радио «Кино 360» продюсер Олег Тетерин рассказал о своем проекте быстровозводимых кинотеатров в малых и средних российских городах и особенностях проката отечественных фильмов в кризис. Публикуем расшифровку программы.

Евгений Лошак : Вы обратились с письмом к министру культуры Владимиру Мединскому, в котором предложили поддержать проект сети быстровозводимых кинотеатров в малых и средних городах с приоритетным показом российского кино. Под эту инициативу вы попросили выделить 1,5 млрд рублей и планируете создать сеть кинотеатров в городах с населением менее 140 тысяч человек. Но самое интересное, что расходы на строительство и оборудование одной пятизальной площадки не будут превышать 15 млн рублей. О чем идет речь? Порядка 100 пятизальных кинотеатров по 36 мест в каждом зале?

Олег Тетерин: Абсолютно точно. Но я хотел бы начать разговор с предпосылок — почему мы решили создать сеть собственных кинотеатров. Первая проистекает из того, что мы сняли шесть фильмов за полтора года, которые посмотрели 11 млн зрителей. И если сравнить деньги, которые получили все участники процесса, выходит, что продюсеры практически ничего не заработали на этих фильмах, потому что половина денег ушла кинотеатрам, одну пятую (где-то 10% от остатка) забрали дистрибьюторы. Далее, деньги ушли медийным компаниям, которые размещали рекламу на эти фильмы. Свои деньги получили актеры, вся команда. В итоге продюсерам остался некий доход, который с шести фильмов при сборах в четыре миллиарда составил практически ноль.

ЕЛ : Почему эта идея рассчитана на регионы, в которых в кино ходит не более 140 тысяч человек?

ОТ: Мы поняли, что создать сеть собственных кинотеатров, где можно прокатывать и свой собственный контент, было бы правильным решением. Так как, имея возможность контроля конкурирующего окружения, ты можешь выпускать больше сеансов для своих фильмов, для фильмов твоих партнеров — российских продюсеров. Уменьшая количество третьесортных западных фильмов, пуская больше голливудских хитов и увеличивая количество сеансов для российских фильмов.

Возникла идея создать собственную сеть кинотеатров именно в городах, где их нет. В России в 681 городе нет кинотеатров, а в 370 городах есть только один кинотеатр. В основном, это Дом культуры советского образца, где билет стоит 250-300 рублей. Там нет никакого бара в фойе, всего один зал с экраном сомнительного качества и 5-6 сеансов. Я описываю среднюю картину. Конечно, есть города с хорошими кинотеатрами. Но в большинстве своем и у них существуют недостатки.

Читайте также:  дизайн квартиры

Вторая предпосылка была связана с тем, что в России смотрит кино всего лишь 15 млн человек. То есть из 140 млн жителей только 15 млн человек ежегодно покупают билеты в кино.

ОТ: Более 50 млн человек не имеют просто физического доступа к кино. Также, поскольку российское кино не окупается и продюсеры вынуждены изыскивать различные схемы, чтобы выпускать фильмы хоть каким-то образом, это происходит не всегда качественно. Я не говорю о таких наших российских блокбастерах, как «Вий» или «Сталинград». Есть много фильмов, которые еле-еле сводят бухгалтерский баланс. Это приводит к тому, что продюсеры просто не могут развивать индустрию, потому что им хватает только вернуть вложенные деньги. Они в лучшем случае выпускают еще один такой же фильм, который опять же в лучшем случае отбивает вложенное. Не происходит развития, поэтому аудитория просто не ходит в кино.

ЕЛ : Расскажите про уникальную и запатентованную вашей компанией «Тетерин-фильм» модульную конструкцию, благодаря которой может получиться произвести дешево столько кинотеатров в малонаселенных городах.

ОТ: Как я уже сказал, большинство кинотеатров зарабатывает основную долю денег, а большинство российских зрителей не ходит в кино. Мы решили проанализировать, из чего вообще создан кинотеатр.

Основная затрата — это оборудование. Каждый может посмотреть, сколько стоит один кинопроектор: не дороже люксовой автомашины. Также будут затраты на зал — стены, отопление, вентиляцию и т. д. Так, средняя стоимость создания кинозала — порядка 20 млн рублей. Мы поняли, что входить в такой бизнес нет возможности ни у нас, ни у потенциальных инвесторов. Рынок насыщен такими дорогими кинозалами, которые окупаются пять, семь, десять лет. Все эти сети известны — «Каро, «Синема Парк», «Формула кино» и т.д.

Мы подумали о том, что может заменить стены торгового центра, которые, к слову сказать, обходятся очень дорого: арендная плата может исчисляться миллионами рублей в год. И нашли свое техническое решение. При использовании бетонно-металлической конструкции можно удешевить производство кинозала в пять раз и при этом соблюсти все необходимые ГОСТы, СНИПы по шумоизоляции и прочее. То есть наш кинотеатр стоит, в зависимости от региона и нюансов, от 15 до 20 млн рублей. Это весь кинотеатр с пятью залами по 36 мест, плюс большое фойе и кинобар: все, как в обычном кинотеатре, но чуть меньших размеров. И занимает такой кинотеатр в среднем в 2-3 раза меньше площади, чем традиционный в «миллионниках» и крупных городах.

Читайте также:  Елочная игрушка "Огурец". Папье-маше, вата, роспись. СССР, середина XX века

Источник: http://www.cinemotionlab.com