John Hardy: вдохновение Бали

Оговоримся сразу: попасть в легендарный бамбуковый шоу-рум John Hardy может любой. Не нужно быть фэшн-журналистом или байером, достаточно просто связаться с PR-службой и договориться о визите. Ну и, конечно, оказаться на Бали. То, что открывается взгляду за проходной, совершенно идет вразрез с привычными представлениями о том, как выглядят фабрика, дизайн-бюро или офис. Это скорее напоминает поселение, где люди существуют в единении с природой: все здания из естественных материалов, обед из продуктов, собранных с собственного органического огорода и приготовленных в печке без использования газа, и бескаблучный дресс-код – чтобы не нарушать естественность среды. Направляемся в дизайн-бюро John Hardy и знакомимся с Изабель – креативным директором марки. Из-за ее рабочего стола открывается такой потрясающий вид, что вопросы о том, где она черпает идеи для такого количества моделей, просто снимаются. Природа здесь – бесконечный источник вдохновения. Эскизы делаются вручную, по старинке: красками и кисточкой. Изабель с гордостью представляет мастеров, склонившихся над восковыми моделями. Эти искусные художники могут потратить не один месяц, вырезая орнамент на восковом браслете и добиваясь удивительной легкости и изящества, присущих изделиям John Hardy .

К слову, об истории. В далеком 1975 году Джон Харди , изучавший в Канаде искусство, решил переехать на Бали и учиться ювелирному делу у мастера, предки которого были придворными ювелирами. Прошли годы, и Джон Харди основал свою марку, объединив местные традиционные мотивы и современные западные техники, а любимое дело превратил в процветающий международный бизнес. Дела шли настолько хорошо, что вскоре Джону захотелось сменить сферу приложения своих талантов. Он продал марку и организовал школу с теми же природными ценностями, так ее и назвав Green school. Расположена она недалеко от фабрики, и на обратном пути туда тоже можно заехать на экскурсию. Бамбуковые классы, парты и даже доски стоят того, чтобы проделать путь пешком через овраги, речку и лес. Но вернемся на производство. Из дизайн-бюро наш путь лежит… нет, цехом это назвать просто язык не поворачивается. И тем не менее. Здесь все как в ювелирном производстве. Нанизанные “елками” изделия отправляются в печь, где воск плавится, отдавая свою форму серебру. Неполированные детали выглядят как алюминиевые. И, только пройдя процесс шлифовки, полировки, чернения, начинают быть похожими на украшения. Особого упоминания заслуживает ручная сборка цепей и браслетов со знаменитой чешуей дракона: каждая чешуйка собирается и крепится вручную, этим и объясняется гибкость и ощущение живости изделия. И наконец, идем в “Три горы” – мастерскую, которая своими тремя вершинами напоминает очертания трех вулканов на горизонте. Открытое “здание” из бамбука площадью 1200 квадратных метров никак не используется, но впечатляет. Завершаем визит в шоу-руме, по форме напоминающем корабль. Чтобы выбрать что-то из бамбуковой коллекции. Часть средств от покупки пойдет на посадку новых бамбуковых деревьев. Достойно уважения.

Читайте также:  Штрих-код сканеры и инвентаризация

Источник: www.cosmoshopping.ru