Из-за моря. Классический интерьер с этническими мотивами

Заморские владения Франции по сей день питают фантазию дизайнеров изысканными образами и необычными темами. На сей раз на создание интерьера этого подмосковного особняка авторов вдохновили Индокитай и Марокко.

Главной задачей при разработке планировки этого четырехэтажного особняка было четко разграничить общественные и приватные зоны, при этом последние требовалось сделать максимально автономными, со всем набором подсобных помещений. Однако интерьер должен был оставаться легким и воздушным, не обремененным лишними перегородками. Верхние этажи дома отданы детям: здесь у них есть своя гостиная, игровая, комната для занятий и спальня. На втором этаже находятся спальня хозяев и будуар хозяйки. На первом — кухня-столовая и гостиная, а в цокольном этаже — кабинет хозяина с одной стороны и хозяйственный блок — с другой. Все четыре этажа объединяет классическая мраморная лестница с коваными перилами и многоярусным светильником, который состоит из трех «фонарей», зависших между этажами лестничного колодца и соединенных кованой цепью.

Стиль интерьера можно условно определить как эклектика с аллюзиями на классику. За основу взят лишенный цвета оттенок серого (ахроматик), работающий как идеальный фон для серебристо-черной мебели в гостиной, для бежево-перламутровых вещей в стиле шинуазри в детской части дома, для многочисленных предметов с этническим флером и коллекции антикварной китайской живописи, которая по замыслу хозяев должна была играть роль стилистического камертона в интерьере. Важно и то, что серый цвет по своей природе превосходно оттеняет насыщенные цвета, выявляя их глубину и тон.

Светлая патинированная мебель, полы из струганой доски цвета опаленного дуба в сочетании с серыми или бежевыми стенами и светлым состаренным камнем с прожилками плюс текстиль природных оттенков и чугунная ковка — вот типичный декоративный арсенал традиционных загородных домов во Франции. Авторы проекта решили добавить в интерьер интригу, введя в него элементы убранства в стиле рококо и шинуазри. Получившийся коктейль стилей оказался не только интересным с точки зрения декора, но и исторически оправданным: увлечение китайской и японской экзотикой, охватившее Европу еще в начале XVII века, достигло своего расцвета в середине XVIII века, хронологически сомкнувшись с вычурным и фривольным рококо.

Читайте также:  Анатолий Комм (БАРВИХА)

Сочетание французского дровяного камина с чугунным порталом, выполненным по технологии художественного литья, и низких, располагающих к отдыху диванов превращает гостиную в неформальный центр дома, где вечерами любит собираться вся семья. Мягкий локальный свет усиливает атмосферу уюта и камерности.

Кухня-столовая и гостиная, объединенные в одном пространстве, расположены на первом этаже дома. Обе зоны оформлены в едином ключе: пол уложен орнаментальной марокканской плиткой в черно-белых тонах, мебель также выдержана в черно-белой гамме. Радиатор отопления, выполненный по старинному образцу, играет роль дополнительного декоративного акцента. Схожий по духу и атмосфере дом вполне мог бы принадлежать французскому коллекционеру и путешественнику XVIII века.

Светильник фабрики G. Moscatelli в лестничном проеме служит своеобразной осью симметрии всего дома. Лаконичность стеклянных фонарей не отвлекает внимания от цветочно-геометрических мотивов кованых перил.

На втором этаже справа от лестницы расположена спальня. Ее восточный колорит задан дисковидным потолочным светильником (Archeo Venice) с шелковой кистью и прикроватными светильниками с расписными основаниями. Японская ширма и панно, инкрустированные перламутром, а также покрывало насыщенного бирюзового цвета в сочетании с тигровым пледом поддерживают общую экзотическую тональность спальни.

Резная плитка на стенах ванной комнаты и шелковый персидский ковер на полу продолжают восточную тему в декоре приватной зоны. Ванна на львиных лапах (в стиле барокко) и консоль на гнутых ножках со встроенной раковиной логично вписываются в интерьер с колониальными элементами декора.

Источник: www.cottage.ru