Интервью: Тэван Ким, вице-президент дизайн-центра GM DAT, Корея

Наш корреспондент Дмитрий Диваков на ММАС-2010 взял интервью у Тэвана Кима, вице-президента дизайн-центра GM DAT в Корее и создателя практически всей современной легковой линейки компании Chevrolet, а также нескольких моделей Daewoo, которые предшествовали ей.

Тэван Ким (Taewan Kim) имеет степень магистра в области дизайна автомобилей Royal College of Art и степень бакалавра изобразительных искусств в области транспортного дизайна Brigham Young University. Он начал свою карьеру в 1991 году в компании International Automotive Design (IAD UK Ltd) в Великобритании. Он принимал участие в разработке различных японских и европейских автомобилей, а также в не-автомобильных проектах, в том числе проекте пассажирского кресла для кабины Первого класса для самолетов авиакомпании British Airway’s. За время работы в IAD он работал в различных странах – во Франции, Германии и бывшей Чехословакии.

С 1995 года он работал в качестве главного дизайнера экстерьеров Daewoo Motors и отвечал за внешний дизайн моделей Matiz, Kalos/Aveo, Lacetti и Epica. В 2000 году перешел в Fiat и участвовал в создании Cinquecento (Fiat 500), Grande Punto и Ducato. В январе 2006-го Тэван, можно сказать, вернулся в GM DAT (GM Daewoo Auto & Технологии Co), чтобы стать директором отдела перспективных разработок (Advanced Design). С ноября 2006 года он выполнял роль директора отдела дизайна экстерьеров GM DAT. В феврале 2007 года Ким был назначен управляющим директором и главой дизайн-центра GM DAT, а в июне 2008-го – вице-президентом GM DAT Design.

Первый вопрос – о вашей студии в Корее GM DAT. Скажите, какие серийные модели были созданы в ней, и какие — с вашим участием?

Я присоединился к GM Daewoo в январе 2006-го и первый продукт, в создании которого я принимал участие, был Chevy Cruze. Вторым был Spark, а затем Aveo — все они созданы в студии GM DAT.

Когда GM в самом начале этого века определила новую стратегию организации работы разных подразделений, корейскому отделению GM DAT досталась разработка платформы для городских молодежных автомобилей малого и среднего классов (европейские сегменты B и C – прим. CD). Тогда было принято решение делать платформу для мирового рынка, чтобы получить «глобальный автомобиль». И первенцем, созданным согласно этому плану, стал Chevrolet Cruze. Это автомобиль первого поколения новой глобальной стратегии GM. В его облике фамильные черты марки Chevrolet были переосмыслены, и теперь вы можете их видеть на всем семействе. Это характерная фальшрадиаторная решетка, разделенная по горизонтали широкой планкой на крупную нижнюю и маленькую верхнюю части, с большим значком Chevrolet на ней. На языке дизайна новый Cruze выражает: агрессивность, спортивность, молодежность и доступность. Все это и есть ключевые дизайнерские особенности нового направления продуктов Chevy.

Читайте также:  Новая загородная жизнь

Марка Chevrolet имеет глубокие американские корни. Пытались ли вы при создании Cruze как-то подчеркнуть это?

Мне кажется, это не совсем уместно для этой машины. В следующем году исполняется 100 лет марке, основанной Луи Шевроле, который был французом, переехавшим в Соединенные Штаты и основавшим бренд имени себя. Мы бы не назвали этот бренд американским – он глобальный. А сейчас, так особенно – Chevrolet одна из наиболее быстро развивающихся на международном рынке марок в мире. Мы бы не хотели говорить, что это американская машина, американская марка, которую мы пытаемся продать по всему миру. Мне кажется, это не имеет значения. Нельзя сказать, что GM на сегодня – это всецело и только американский производитель. Разумеется, начало положено было в США, но сейчас наши подразделения есть в Европе, Азии – по всему миру! Это глобальный бренд, для глобального рынка – вот почему и дизайн должен быть глобальным.

Но разные рынки имеют разные особенности, разные требования потребителей. А вы предлагаете один автомобиль для всех.

Если марка успешна, то она в состоянии выступить глобально. Chevrolet продается в 140 странах по всему миру. И доступный Cruze повсеместно продается хорошо. Это результат и успешного планирования, и удачного дизайна. Разумеется, на разных рынках встречаются разные покупатели и их требования различны, и надо удовлетворить их потребности по максимуму. И у нас на самом деле есть такой план. Суть в том, что имея одну общую для всех базу, разницу можно обеспечить другими вариантами отделки, комплектациями, списками стандартного и дополнительного оборудования, и так далее. И таким образом можно подогнать продукт под конкретные требования местного рынка.

Читайте также:  Идеи дизайна интерьера от АСК «Титан»

Не могу рассказать много деталей о будущих продуктах, но несомненно кое-что ожидать можно. Мы уже показали Chevrolet Orlando на автосалоне в Париже 2 года назад, созданный на одной с Cruze платформе. И у нас действительно есть планы расширять семейство, но это грядущее, и пока говорить о нем рано.

Годов 60-х, особенно Альфа Спайдер — у меня была одна такая. Не знаю, как я могу сказать, что какая-то машина мне нравится, а какая-то — нет?

Это очень помогает. Я начал свое образование в Корее, учился на инженера. Затем перебрался в Соединенные Штаты изучать промышленный дизайн, конкретно транспортный. Потом поступил в RCA в Лондоне, чтобы еще больше углубиться в дизайн. Но инженерное образование здорово помогает, особенно автомобильному дизайнеру. Дизайн автомобиля — это не просто искусство. Конечно, очень важно иметь чувство вкуса, наработки, художественное образование и умение. Но почти каждый день тебе приходится общаться с инженерами, технологами, и это очень важно — понимать, о чем они говорят. Если таких знаний нет — ты вынужден соглашаться со всем, что они тебе скажут. А при наличии конструкторского понимания ты можешь отстоять свои идеи, говорить с ними о том, что именно тебе нужно, более точно донести, что ты он них хочешь.

Какие три качества, по вашему мнению, являются основополагающими в экстерьере любого транспортного средства?

Что вы думаете о фразе «Самая красивая линия в автомобиле – восходящая линия на графике продаж»? Как строятся ваши отношения с маркетологами?

Мне кажется на GM DAT дизайн и маркетинг очень гармонично работают вместе. Дружественная атмосфера помогает нам делать совместные достижения. Мы пытаемся прислушиваться к ним как можно больше, и они уважают наш дизайн. Наша компания – это удачный пример гармоничного сотрудничества.

Существует мнение, что в наши дни дизайнера ограничивает скорее маркетолог, нежели технолог, как это было раньше.

Читайте также:  Тренинги от студии Станислава Орехова

Дизайн не может существовать сам по себе. Ты должен создать автомобиль, кто-то должен его произвести, а потом еще кто-то должен его продать. Если ты придумаешь такой автомобиль, который невозможно произвести, или такой, который не продашь, то это большая проблема, ты теряешь деньги. И нет никакого второго шанса создать другой автомобиль. Ты создаешь не уникальный арт-обект, а продукт для потребителей, и надо удовлетворить их требования. А создание машины, которую не построишь и не продашь – это неправильно.

Если бы я не делал авто, наверное… был бы спортсменом! Я люблю спорт: бейсбол, плавание, теннис, гольф, горный велик, лыжные гонки, бокс. Ну или если не спортсмен — то какой-нибудь другой, неавтомобильный дизайнер.

Да – в дизайне товаров. В США, в университете, году эдак в 1984-85, я делал проект для Motorolla. Тогда это еще называлось не мобильник, а 2-way communication device (утройство для двусторонней связи). У меня был шанс сделать несколько идей для них. Потом, когда я работал в Англии на IAD, мне удалось принять участие в разработке кресла пассажиров первого класса для British Airways.

Я имел удовольствие работать над созданием Чехословацкого тягача для транспортировки межконтинентальных ракет, на самом деле! Это несомненно очень интересный опыт. Я не люблю войну, убийство. Но военная техника нужна не только для уничтожения, но и для предотвращения.

Мой основной источник вдохновения – природа. Я люблю выехать за город, полюбоваться небом, горами, деревьями, животными, насекомыми. В то же время мне нравится заглянуть в универмаг, посмотреть на совершенно разные товары, на мебель, на архитектуру. Все предметное окружение, вообще все, что я вижу каждый день – все может быть источником моего вдохновения.

Источник: www.cardesign.ru