incredible india 3

Едем из Чандигарха в Амритсар. Уух, индусская автобусная станция – это что-то! Куча совершенно разнообразных автобусов стоят, едут и паркуются на большой прощадке. В каждом автобусе есть как минимум два служащих – водитель и контролер-помошник водителя. Этот самый контролер – когда автобус собирается уезжать со станции – начинает вопить изо всех сил станцию назначения. В общем картина такая – разваленные, но очень красочные, с ленточками и цветами автобусы, без стекол (а зачем стекла при +35?)), набитые людьми и вещами (столь же красочными как и автобусы), броуновским движением крутятся на станции, и при этом, из каждого орут: «Чандигарх!…» «Амритсар!!…» «Катра!!…» и многие другие, мне не сильно известные названия. Только и успевай услышать нужное название и запрыгнуть. Но дальше начинается вообще безумное священнодейство – контролеры разговаривают с водителями свистками! Когда остановиться, когда трогаться, где притормаживать – на это все есть свой свист. Причем, как мы поняли, каждый водитель знает как свистит именно его контролер.)) Но нужно вернуться к теме повествования.

Так мы на автобусе абсолютно спокойно добрались до Амритсара – города Сикхов. Минимальная справка: сиккизм – это такая религия. Нечто между исламом и индуизмом. В каком-то там веке появился индус, которому нравились некоторые аспекты обеих религий, но полностью ни к одной он не лежал душой. Вот он и собрал себе свою религию – сиккизм, нашел последователей, а потом они все вместе написали кодекс и список правил поведения. Складывается впечатление, что сикхи – самые здоровые ребята в Индии. Они не просят денег, уважают себя, интересуются иностранцами только ради интереса, готовы бескорыстно помочь, ну вообще ведут себя как нормальные люди.

Читайте также:  Modern Corporate Interior Design Service for Office in India

Мы вышли в Амритсаре на вокзале, посмотрели на карту и пошли пешком в отель, потому как он находился в паре кварталов. Где-то 25-й рикша уже понял, что нам он совершенно не нужен, и мы вполне спокойно дошли куда нужно. Это была победа!! Никто нам ничего лишнего не впаял, на такси не вез и вообще мы все сделали как хотели.

Далее мы отправились изучать город. В Амритсаре находится главный храм всех сикхов – Золотой Храм(Golden Temple) – в общем-то это единственное, что мы там успели посмотреть – но за тем и ехали)) Еще из интересного там есть ежедневное шествие пакистанских и индийских военных на границе – вроде бы это очень красиво, но у нас был всего один день и мы не успевали. Где-то в 12 часов дня мы дошли до этого храмового комплекса. Вообще он довольно большой – квадратный в плане с огромным внутренним двором. В этом дворе находится квадратный бассейн со священной водой, а в центре бассейна и стоит собственно Золотой Храм. Внутри Золотого Храма постоянно сидят старцы-сикхи и поют священные молитвы из священной книги, написанной самим Мохаммедом – основателем религии. Из интересных действий – торжественный внос и вынос священной книги. Мы подумали посмотреть на торжественный вынос книги, который должен был состояться в 9 вечера. В комплексе также есть музей, столовая для паломников, гостиница для них же (стоит вообще какие-то копейки, типа 3 доллара, но в ней нужно останавливаться минимум на 2 дня, поэтому мы ее не испробовали))и еще несколько храмов.

Для начала мы купили билеты на завтра в Дели, так как именно оттуда у нас был самолет на Гоа, а билетные кассы находятся возле храма и там почти нет очередей, в отличие от вокзала. Не считая того, что нам в связи с белым цветом кожи их дали вообще без очереди)).

Читайте также:  Кухня как статегический объект

Ну а на следующий день мы поехали в Дели. Поезд задержался на 3 часа. Сначала мы не очень обрадовались перспективе сидеть на вокзале лишних 3 часа, а потом увидели, что все сикхи которые приехали на вчерашний праздник сегодня тоже разъезжаются по домам. Они собрались в плотное кольцо, внутри которого посадили самых старых с барабанами и трещетками петь молитвы, а сами стали вокруг обмахивать их от жары. Мы, недолго думая, подсели поближе, познакомились и постепенно тоже оказались в этом кольце. Думаю, это было самое безопасное место на вокзале. Далее добрались до Дели, переночевали в аэропорту (внутренний аэропорт в Дели намного лучше сделан, чем международный) и полетели на Гоа.