Императорские сады Санкт-Петербурга

Побывала в Михайловском саду Русского музея на фестивале ландшафтного дизайна, посвящённого 1150-летию становления российской государственности.

Основного, что интересовало, не застала — это конкурс между мастерами ландшафтного дизайна. Надо было идти в первые же дни после открытия.

Зато увидела инсталляции, посвящённые императорским резиденциям, дворянским усадьбам и работы разных творческих мастерских, а также конкурс детских работ — различные изображения котов.

Для начала — вид Спаса -на-крови из Михайловского сада:

Открывает парад инсталляций Русская Версалия.

В ландшафтной композиции воспроизведены в миниатюре компоненты нижнего парка Константиновского дворцово-паркового ансамбля. Центр — сам Дворец, у его подножия — стилизованный центральный канал. По бокам — цветники во французском регулярном стиле.

Садовая инсталляция картин В.Д.Поленова «Бабушкин сад» и «Московский дворик»

Ландшафтная композиция на тему картины К.С. Малевича «Две мужские фигуры».

Композиция напоминает фигуры «обманок» в регулярных парках. Это вырезанные фигуры в натуральную величину. Появились в 18 веке в Голландии, при Петре I их можно было увидеть в России. Были распространены до начала 19 века, затем интерес к ним угас.

Музей — усадьба «Приютино».

Ландшафтная композиция является попыткой воссоздать особую приютинскую атмосферу, притягательную для петербургского общества первой половины 19в. В центре композиции — вензель хозяина усадьбы А.Н.Оленина, первого директора Публичной библиотеки, историка, археолога и знатока древностей.

Инсталляция «Гусарская баллада» — проект усадьбы Марьино, родового гнезда поколений Строгановых и Голицыных, защищавших Россию, в частности, во время войны 1812г.

Композиция представляет командирский шатёр с боевыми знамёнами, штандартами, увенчанными гербами Строгановых и Голицыных.

Композиция «Парк Монрепо. Садовый Эрмитаж» — воссоздаёт утраченный павильон в парке Морепо в Выборге — бревенчатую хижину отшельника, проводящего все своё время в молитвах.

Читайте также:  Кухня своими руками. Часть 1

А эта инсталляция посвящена эрмитам — волшебным сказочным жителям Санкт-Петербурга.

А охраняют аллею геральдики эрмитов вот такие львы:

А это — детский конкурс петербургских котов:

 

   

«Бабушкин шестисотый» — эта инсталляция посвящена российскому садовому участку, площадь которого традиционно не превышала шести соток.

Инсталляция «Английский садик».

Он мог быть загородным или городским, или даже располагаться на крыше. Это место, где можно уединиться от суеты, посидеть, полежать. В общем, место для отдыха

«Встреча князя Рюрика» — инсталляция исторического клуба «Морская дружина «РУС».

Представляет собой историческую реконструкцию военного лагеря, быта и ремёсел севера Руси IX века — эпохи образования русской государственности. Включает в себя копию корабля варягов, аутентичные элементы походного лагеря.

«Кижи, возрождение» — основная идея проекта выражена через приём контраста: ветхости и заброшенности противопоставлена работа современного мастера: резные ворота с элементами, выполненными в традициях карельских мастеров, — символ возрождения древнего искусства.

А это самая непонятная инсталляция, напоминающая какой-то прикол по сути. Но в пояснениях указано, что в Эрмитаже была на эту тему выставка.

Обряд «Выяснение центра дня» — инсталляция на тему существования, так называемой, Болотной цивилизации, от лесов Восточной Сибири до тропических низменностей Южной Америки.

В результате экспедиции «Золото болот» была обнаружена многочисленная популяция болотных людей в границах Ленинградской области — в труднодоступных районах Синявинских болот.

Якобы, это высокоразвитые малоизученные существа поддерживали между собой тесную связь через огромные расстояния и водные преграды с помощью специальных обрядов. Одним из важнейших элементов каждодневной жизни карликов был обряд «выяснения центра дня».

Видимо, он структурировал отношения между разрозненными сообществами и проходил почти синхронно и в топях Зауралья, и и во влажных лесах центральной Африки. Каким образом достигалась эта поразительная точность — неизвестно.

Читайте также:  Строительство дома из кирпича

Последние исследования в этой области дают основания предполагать, что болотные люди могли использовать магнитные колебания земной коры и перепады атмосферного давления, а также некоторые растения.

Фигуры реконструированы по методу академика М.Герасимова.

А это инсталляции при выходе из сада:

Источник: http://goldfond.livejournal.com