Фэн-шуй: 5000 лет выдержки

Китайская традиция садов фэн-шуй насчитывает более 5.000 лет практики. Старше ее только древневосточная традиция садов Междуречья, наиболее известный «проект», которой почитался как 7 чудо света – висячие сады Амитис, известные также как «висячие сады Семирамиды». Но эта традиция, увы, давно утрачена.

Что такое фэн-шуй?

Это не просто практика, это в первую очередь философия, в основе которой лежит развитие человека. Точнее: способ не-имения препятствий на пути развития, что очень важно. Фэн-шуй это метод гармонизации человека в потоках пространства и времени, тонкий и детально проработанный за тысячи лет практики и наблюдений. Он позволяет человеку иметь достаток, здоровье и спокойствие, пребывать в гармонии с природой и самим собой. Используя методы фэн-шуй, человек всегда имеет достаточно времени и внутренней гармонии для духовного развития и постижения мира. И в конечном итоге для того, чтобы сделать жизнь на Земле еще прекраснее.

Примером того, как с помощью фэн-шуй в прекрасном Малом можно создать гармонию Целого является искусство китайского сада. Китайский сад не похож на японский или французский, построенные с соблюдением строгих правил, он ближе к английскому в своей естественности и приближению к природе. Философской основой его является стремление к возвращению восприятия целостности мира и внутреннему покою при помощи созерцательного пребывания в прекрасном

месте. Сад, построенный мастером с соблюдением всех правил, способен вернуть человека в единение с миром и помочь ему ощутить уникальную внутреннюю целостность, присущую каждому из нас, но в современном темпоритме жизни уже практически неощущаемую. Единение внутреннего и внешнего воспринимается как ощущение гармонии и комфорта, — и считается, что мир в китайском саду более совершенен, чем мир внешний.

Читайте также:  Новая линейка строительных красок ТАТ 33 теперь доступна и для строительства.

Одно из первых правил китайского сада гласит: «Сад это внешнее проявление внутренних качеств Земли». Мастер, приходя на место будущего сада, задает вопрос самой Земле: «Что ты хочешь, чтобы тут было?» Он должен понять, чего хочет в данном месте земля, и спроектировать ландшафтный дизайн нужным образом, – таково первое проявление вну-

тренних энергий Земли. 

Второй базовый принцип – троичность «Дом-Земля-Сад». В соответствии с философской доктриной, человек находится между Небом и Землей, сад же является серединой между домом с его уютом, защищенностью и спокойствием, и природой с ее естественностью, спонтанностью и саморазвитием. В китайском саду эти два принципа соединяются, объединяя в нас человеческое и природное.

Использовать для сада то, что уже создала Земля, – вот еще одно важнейшее правило. Само место, где хочет возникнуть сад, дает нам материал для его создания: камни, корни, ложбинки, деревья или кусты. При этом важно сначала убрать все лишнее, искусственное на месте будущего сада. Бережно сохранив нужное, можно добавить новое, — в этом

проявляется великая последовательность жизни.

Еще один важный принцип, который неподготовленному человеку понять будет, пожалуй, довольно сложно, звучит как «Неподвижные сады для покоя, движущиеся — для покоя в движении». 

Таким образом, приходя в сад, вы переключаетесь от внешних явлений к чему-то более тонкому, внутреннему. Смена впечатлений гарантирует своеобразное измененное состояние сознания. Т.е. в сад вы приходите одним человеком, а уходите другим, – и в этом и есть основное достижение философской доктрины фэн-шуй.

(Подробнее читайте материал в нашем новом номере №11 июнь-июль 2012 г.)

Источник: http://archistory.livejournal.com