Дизайнер Марк Фэрроу

Со всемирно известным графическим дизайнером Марком Фэрроу ( Mark Farrow ) портал RDH . ru побеседовал на Фестивале Испанского Дизайна.

Марк Фэрроу начал свою карьеру еще в 1983 году, а популярность ему принес дизайн обложки альбома Pet Shop Boys, сделанный им в середине 80-х. На сегодняшний день Марк является обладателем девяти премий D&AD и двух золотых премий Клуба Креативных Директоров Европы. Его клиентами являются известные исполнители, записывающие компании и легендарные бренды.

В этом году компания Camper доверила студии графического дизайна Марка Фэрроу разработать дизайн паруса яхты, которая участвует в Volvo Ocean Race. Проект с Camper стал для бюро Фэрроу одним из самых масштабных. На создание рисунка на парусине яхты Марка вдохновил сам бренд. «Все, что нам нужно было, мы нашли в лого бренда», – заявил дизайнер.

Дизайн принта паруса яхты Camper

Марк, вы давно занимаетесь графическим дизайном. Какие изменения в графическом дизайне произошли за последние годы?

Я работаю в своего рода вакууме. Я, конечно, немного смотрю на то, что делают другие, но при этом все-таки больше обращаю внимания на работу над своей студией. Я никогда не старался следовать модным тенденциям, потому что настоящая эволюция проявляется в собственной работе.

В какой-то степени графический дизайн вообще начинает исчезать. Самое большое изменение – это то, что все материалы оцифровываются, становятся анимированными и используются в сети. Наверное, именно в сторону web- технологий и будет меняться графический дизайн.

Часто ли происходит так, что заказчик приходит с уже готовой идеей, которая идет вразрез с вашим мнением?

Так чаще всего и бывает. Но большинство заказчиков у нас постоянные, с которыми мы долго работаем. Например, с Pet Shop Boys мы работаем давно, с этим коллективом у нас дружеские отношения. Когда мы что-то делаем, то сравниваем наши идеи: если у них лучше, то мы работаем над ней, если лучше у меня, то берем мою.

Читайте также:  Все для дома: строительство, ремонт, дизайн и интерьер квартиры.

Нет, мы не стремимся к чему-то среднему, мы смотрим, каким образом получится оптимальный результат. Но иногда мы приходим с заказчиком к согласию, золотой середине, которая устраивает всех в определенной степени. С некоторыми клиентами намного проще работать, например, с Camper было отлично работать. А с другими заказчиками я делаю проект и больше никогда не сотрудничаю.

Специальное издание виниловых пластинок альбома Yes группы Pet Shop Boys

Да, конкурс довольно большой. Очень многие студенты хотели бы у нас работать, и если я буду рассматривать все те портфолио, которые приходят к нам, то на это могут уходить все дни. Но если кто-то из молодых дизайнеров нам нравится, то обычно мы берем его как стажера на месяц. Он работает в студии, а мы смотрим на результат. Но и здесь всегда все происходит по-разному. К примеру, последнего нового дизайнера, который к нам пришел (он как раз работал над проектом Camper), я взял в качестве одолжения другу и сказал: «Давай возьмем на недельку, посмотрим, но сомневаюсь, что что-то из этого получится». Но в итоге все получилось. Другой пример: старший дизайнер студии выиграл конкурс, который я проводил среди дизайнеров, после чего пришел работать в студию и сейчас является партнером компании.

Я немного знаком с историей российского визуального искусства, знаю ранних модернистов, конструктивистов, вклад, который они внесли, но из современных дизайнеров никто не известен.

Одно из изображений внутри упаковки альбома Lifeblood рок-группы Manic Street Preachers

Источник: rdh.ru