День контрастов

Третий день Mersedes Benz Fashion Week выдался не таким гладким как предыдущие. Свои коллекции представили дизайнеры BEssARION, Yulia Kosyak, Goga Nikabadze и другие. А студенты Британской Высшей Школы дизайна продемонстрировали линию одежды для людей с ограниченными возможностями. Как проходит неделя моды — специально для “Ъ” рассказывает ОЛЬГА МИХАЙЛОВСКАЯ (Vogue).

Начинался третий день Mersedes Benz Fashion Week достойно и благородно, с проекта wearABLE future. В рамках этого проекта студенты Британской Высшей Школы дизайна создают коллекции, для людей с ограниченными возможностями, которые собственно и демонстрировали созданную для них одежду. Помимо чисто человеческой и социальной значимости этого начинания, есть в нем и очень серьезный дизайнерский смысл. Студенты проектируют одежду, обремененную многими, порой сложнейшими функциями. Это по сути высокотехнологичные объекты начиная от тканей и материалов до фурнитуры. Для каждой проблемы должно быть найдено уникальное решение и подход нужен рациональный, порой инженерный, и как ни парадоксально, эмоции здесь могут лишь помешать. Тем не менее, созданная студентами одежда выглядела, во всяком случае, на подиуме и рациональной, и красивой. А само шоу организовано было без лишнего пафоса и слащавых пассажей.

После этого, еще более странным выглядел показ питерского дизайнера Юлии Косяк (Yulia Kosyak), начавшийся с акробатических номеров весьма сомнительного уровня, продолжившийся унылым пением некой дамы в самурайском костюме и, наконец, когда дело дошло собственно до одежды, публика в зале и вовсе не поняла к чему все это было. Платья из гардероба сотрудниц офиса прямо скажем весьма средней руки, может быть вполне достойны широких продаж в областных торговых центрах, но точно не показа на подиуме да еще в столь «высокохудожественном» сопровождении. Впрочем, шоу на этом не закончилось, в финале вышли крепкого телосложения девицы, одетые в бодрые спортивные трусы и майки, ну или назовем их «топами», суть дела от этого не изменится, и промаршировав без всякой дополнительной смысловой нагрузки по подиуму, удалились. Но осадок от показа безусловно, остался — неистребимые воспоминания о модных шоу 15-летней давности.

Читайте также:  Максимум комфорта и уюта на кухне

За эти страдания зрители были вознаграждены изумительной красоты коллекцией грузинского дизайнера Goga Nikabadze. Дизайнер хорошо известен и горячо любим московской публикой, так что зал был битком набит возбужденными поклонниками. Сама же коллекция успокоила собравщихся своей несуетливой благородной красотой. Дизайнер взял за основу африканские мотивы, что в последние годы стало едва ли не общим местом в мировой моде, однако показал их современными, в хорошем смысле слова, модными и магически притягательными, мастерски избегая прямых этнографических цитат. Фантастический колорист, он выстроил коллекцию как по нотам, начав с изысканного черно-белого принта, затем постепенно добавлял цвет, сначала мягкие оттенки желтого песка и зеленой глины, затем более яркие оттенки желтой горчицы, карри, драгоценного изумруда. И снова мягкие, приглушенные тона какао, корица, розовый. На фоне лаконичных, очищенных от всех деталей, силуэтов единственным жестким акцентом смотрелись многоярусные бусы из гигантских бусин цвета натурального дерева или глубокого винно-красного оттенка, повязанные при этом на затылке прелестными шелковыми бантами. В финале снова появился черный, как точка. И сам дизайнер в черном с охапками дивной красоты цветов , смотрелся этаким идеальным финалом собственной коллекции.

На контрасте отлично смотрелась и коллекция Алены Ахмадуллиной для Barbie. Это очередная коллаборация из разряда тех, что дают дизайнерам возможность выйти за жесткие границы коммерческой моды, позволить себе быть чуть менее серьезными, ну и в конце концов, привлечь новую аудиторию, что уж тут скрывать. Коллекция началась с нескольких совсем кукольных платьиц из яркого цветного тюля с золотыми головками Барби в качестве вышивки и такими же золотыми сумочками. Их показывали малышки-модели, смешные и трогательные. Впрочем, за ними последовали наряды, вполне достойные взрослой Барби — гигантские цветы, словно наклеенные на прозрачную телесную сетку, создавали эффект кукольных платьев, впрочем вполне уместных во взрослой жизни таких же прекрасных как эти цветы, девушек.

Читайте также:  Кому доверить создание сайта?

Зато коллекция дизайнеры Яси Миночкиной на фоне всех предыдущих выглядела совсем нормальной готовой одеждой. Профессионально выполненной, умело выстроенной и готовой к продажам. Из высокотехнологичных тканей дизайнер создает вполне казалось бы традиционные вещи, но именно этот контраст дает ощущение новизны и правильно выбранной стратегии.

Завершил день показ BEssARION, тоже давний любимец московской публики. И эта коллекция показала, что любим он вполне заслуженно. Выполненная на высочайшем, по сути кутюрном уровне, одежда, при этом с нарочитыми заимствованиями из «уличных» трендов — брюки с лампасами в сочетании с элегантными классическими пальто, бомберы с нарядными платьями, отличные цветовые сочетания коричневого с розовым, бирюзового с бежевым. Брючный костюм из шелка оттенка розового зефира, да еще с поясом-бантом. Все построено на точных и хорошо продуманных контрастах, но так деликатно, чтобы не было эффекта очевидности и узнаваемости. Коллекция получилась вполне французской по духу, в меру небрежной, в меру элегантной и в меру эстетской. День закончился красиво!

Источник: http://www.kommersant.ru