Частные владения Villa Metamorphosis. Японский «пейзаж геометрической мифологии»

Как подсказывает название, частные владения Villa Metamorphosis претерпели кардинальные изменения с того периода, когда соответствуя первоначальному замыслу, начали свое существование в качестве простого дома-хижины, в далеких 60-х годах прошлого столетия.

Этот небольшой двухкомнатный дом занимает один акр лесистого участка в Ольстере (округ штата Нью-Йорк, США). По словам автора реконструкции – японского архитектора Бена Риуки Мияги (Ben Ryuki Miyagi) , практикующего в у себя на родине и в Нью-Йорке, — место расположения дома имеет одно из доминирующих значений для его восприятия. Автор искал здание, которое могло бы стать интересным объектом на фоне не менее «фотогеничного» ландшафта.

Креативный дизайн обновленной виллы, прежде всего, призван обеспечить ее обитателям условия конфиденциальности, отсюда выбор материала передней «зубчатой» части фасада – непрозрачная поликарбонатная решетка, вместе с тем, хорошо пропускающая свет в расположенную за ней спальню.

Внешняя черно-белая отделка «куполов», возвышающихся с одной из сторон сооружения с целью «блокирования» жизни внутри виллы от соседних домов, напоминает рыбью чешую. Для отделки остального фасада была выбрана простая черная штукатурка. На создание этой нетривиальной концепции архитектора вдохновили картины художника Френка Стелла (Frank Stella) , а именно — его Черная Серия (Black Series) .

Традиционные окна были заменены на проемы с безрамными стеклами, дабы не отвлекать внимания от основных композиционных акцентов. Вместе с тем, автор характеризует получившиеся проемы как «геометрические иероглифы».

Один из расположенных рядом с домом концептуальных объектов – длинный коридор, ведущий к небольшой комнате. Это дом для уединения, который также выполняет функцию забора, обеспечивающего «барьер» перед окружающими виллу домами, но сохраняющий прекрасный вид на поля.

На участке перед домом автор поместил некую бетонную конструкцию, условно обозначающую границы территории, принадлежащей вилле, назвав ее Sky Mirror , так как в дождливую погоду вода, собираясь в ее пределах, отражает небо.

Читайте также:  Кларксон влюбляется в Stratos

Рядом расположена еще одна знаковая композиция с четырьмя вертикальными столбами, напоминающая перевернутый тории (символические японские ворота храма) и также ограничивающая зону участка.

По словам автора, все эти объекты имеют вполне конкретные функции и не являются лишь арт-объектами или скульптурами. Это также и скрытые смыслы, зашифрованные в символах, свойственных японской культуре и мировосприятию в целом. Свою архитектурную композицию архитектор охарактеризовал как создание «пейзажа геометрической мифологии».

Внутренняя обстановка виллы отличается безыскусной простотой и естественностью, которые способствуют размеренному, созерцательному образу жизни.

Источник: www.novate.ru