Анна Левичева — дизайнер одной из ведущих студий Санкт-Петербурга — ПСГ Павла Полынова создает современные интерьеры, иногда – довольно жесткие и брутальные, но сама она девушка хрупкая и приветливая. Так что после личного знакомства сразу понимаешь, почему люди доверяют ей свои жилища.
Мода — это нечто мимолетное, меняющееся… Сегодня что-то становится безумно модным, а завтра оно будет уже в прошлом.
Я бы сказала, что в интерьере есть не мода, а тенденции. Например, тенденции в сочетаниях стилей, цветов, покрытий и прочее.
Да, я считаю, что нужно делать стильные интерьеры. Стиль был и будет всегда. Хорошо проработанный стильный интерьер будет радовать годами, и у заказчика даже через пару лет не появится желания оформить свой дом иначе.
— Я попала в сферу дизай на интерьеров лет семь назад, неожиданно для себя. Поразила необычность этой профессии. Вот смотрите: вы на долго оказались в пустой неуютной ком на те. Возникает тоскливое ощущение. И вдруг — какой-то прилив сил, откуда ни возьмись — творческая фантазия. Вы представили себе, что если покрасить стены этого убого помещения в такой-то цвет, там-то и там-то поставить мебель, щербатые полы превратить в паркетные, а углы задекорировать – это чудо что получится! Как-то нечаянно создается образ райского уголка. Вот так я и поняла, что мое призвание – дизайн интерьера.
Корр: Ан на , вы, как профессио на л, отдаете предпочтение какому-то определенному стилю или, может быть, смешению разных стилей?
— В определенной мере я тяготею к современному стилю. Мне нравится такое на правление, как хай-тек под корбюзеанским девизом: «дом – маши на для жилья». Ему присущ аскетичный дизайн, свойственны крупные монолитные формы, активное использование стекла и металла, суперсовременные материалы и конструкции. Интересен и техно-стиль как вызов традиционному уюту и гармонии. Присматриваюсь к китчу, который, как известно, актуален во време на , когда старые стили уходят, а новые ещё не пришли им на смену. Мне кажется, извлекая лучшее из каждого на правления, можно придумать нечто ориги на льное. Но я не считаю себя фа на том исключительно современного на правления. Скорее, я — сторонница смешения стилей. В миксах есть и недосказанность, и свежий взгляд. Всегда интересно сочетать детали различных стилей и эпох, ведь они, на ходясь рядом, могут изменить привычное восприятие, оттенить и подчеркнуть друг друга.
Корр: Не секрет, что не всегда удается достигнуть взаимопонимания при работе с клиентами. Как Вам удается выходить из таких затруднительных ситуаций?
— Вы з на ете, причи на «капризов» заказчиков чаще всего кроется в боязни новизны. Они ориентируются на интерьер чьей-то квартиры, которая поразила их воображение. Поэтому просят сделать именно так, «как у соседа», часто игнорируя профессио на льное мнение дизайнера. Конечно, присутствует и страх доверить свою квартиру нез на комым людям.
Не каждый заказчик, желая претворить в жизнь заветную мечту об идеальной квартире, умеет выразить свою мысль словами. Многие не могут четко сформулировать свои пожелания дизайнеру.
Иногда приходит в голову обид на я мысль, что многие люди не воспринимают на шу работу всерьез. Считают, что все дизайнерские задумки лежат на поверхности, на д ними и думать особо не на до.
Те, кому приходилось на блюдать на шу работу, прекрасно з на ют, что творчество не з на ет границ «от» и «до». Мысль художника, архитектора, дизайнера работает, ищет решения круглые сутки. Разве можно сказать на верняка, когда именно посетит Муза? Но уж если на брел на достойную идею – будешь развивать её до совершенства. Предлагая проект заказчику, мы уже з наем в деталях, как будет выглядеть дизайн помещения.
Корр: Ан на , вы создаете дизайн и общественных, и жилых интерьеров. В чем отличие?
— Прежде всего в том, что дизайн общественных интерьеров лишен мелкого декора. Бытует мнение, что «присутственным местам» совсем ни к чему какое-то особое оформление. А ведь обстановка, в которой человек на ходится в течение рабочего дня, очень сильно влияет на качество его труда. Он будет на ходиться в приподнятом на строении, если вместо привычного унылого интерьера он окажется в радующей глаз обстановке. Да, вид из ок на дизайнер изменить не может, но он способен сделать красивыми рабочие места, ком на ты для переговоров, приемные, торговые и ресторанные залы, витрины, прилавки. Это непростая задача. Сделать так, чтобы дизайн общественного интерьера был эстетичен, могут только высококлассные дизайнеры.
Дизайн жилого интерьера на чи на ется с того, что специалист должен изучить жизнь семьи, учесть интересы, вкусы и расписание дня каждого её чле на . Он должен подумать о том, как они будут в своем доме отдыхать, общаться, спать, есть, принимать ванну… И о многом другом. Если дизайнер сумел грамотно подобрать элементы оформления квартиры, коттеджа, обстановка будет располагать людей к комфортному времяпровождению.
Корр: Заказчики при встрече с вами обязательно высказывают какие-то пожелания, излагают свое видение дизайнерского проекта. Что, если вы не согласны с ними?
-Да, если человек уверен, что его позиция единственно правиль на я, спорить с ним очень трудно. Разумеется, я изложу свою точку зрения на счет того, что мне кажется в его варианте полезным, красивым и удобным, а от чего следовало бы отказаться. Многие соглашаются с моими доводами, и мы приходим к договоренности. В результате рождается проект, который вполне устраивает заказчика. К сожалению, встречаются очень строптивые люди, которые отметают все советы дизайнера. Ну что тут поделаешь?
Корр: Существует ли понятие «мода» в сфере интерьерного дизай на ? Если- да, то что сейчас считается модным?
— Мода — это нечто мимолетное, меняющееся… Сегодня что-то становится безумно модным, а завтра оно будет уже в прошлом.
Я бы сказала, что в интерьере есть не мода, а тенденции. На пример, тенденции в сочетаниях стилей, цветов, покрытий и прочее.
Да, я считаю, что нужно делать стильные интерьеры. Стиль был и будет всегда. Хорошо проработанный стильный интерьер будет радовать годами, и у заказчика даже через пару лет не появится желания оформить свой дом и на че.
— Сколько людей — столько желаний. Кто-то хочет, чтобы в доме было как можно просторнее, и ради этого жертвует мебелью, карти на ми. Кто-то, на оборот, спит и видит, что его квартира заполне на декорами, мебелью, текстилем и всевозможными аксессуарами.
Корр: Как вам кажется, о чем на до помнить потенциальному заказчику, когда он выбирает дизайн-студию ?
— В первую очередь заказчика должны интересовать портфолио и количество реализованных проектов. Именно этот показатель характеризует опыт и уровень профессио на лизма конкретной дизайн — студии.
Второе. Обязательно следует обратить внимание на состав проекта и глубину его проработки . Заказчик без ложной скромности должен задавать все интересующие его вопросы. Что входит в состав проекта? Что подбирается в процессе проектирования? Не придется ли самому заказчику после окончания дизайн-проекта что–то искать и подбирать? Сможет ли автор проекта воплотить задуманное?
Заказчику нужно на стоять на предварительной встрече с дизайнером, чтобы сделать для себя вывод, будут ли они единомышленниками в процессе работы.
— Работать всегда легко и приятно, если у тебя есть з на ния, опыт и взаимопонимание с заказчиком. Если же этого нет – то, мне кажется, любая профессия будет не в радость.
— Я скажу так. Если какие-то идеи дизайнера уже были успешно реализованы, если есть постоян на я потребность уз на вать все новое в своем деле – это уже много. Но на личие таланта – это первое, без чего никогда не станешь хорошим дизайнером.
Корр: Ан на , давайте помечтаем. Представьте, что Вам нужно разработать дизайн-проект дома вашей мечты. Каким он вам видится?
— Мой дом стоит на берегу моря. Ок на просторной светлой гостиной обращены именно в сторону морского пейзажа. Из гостиной можно попасть в красивый ухоженный сад. В доме совсем мало мебели, зато много ярких аксессуаров и артобъектов, картин и мягких ковров, необычных светильников и всяких милых безделушек, которые сделают интерьер моего дома уютным и близким моему характеру.
Источник: