Ahmad Tea Contemporary Art

Галерея Хаузер энд Уирс (Hauser & Wirth) является одной из ведущих мировых арт-галерей, занимающихся современным искусством. Следствием этого является и наличие нескольких филиалов галереи в разных странах и городах — в Нью-Йорке, Лондоне и Цюрихе. В Лондоне представительство Hauser & Wirth появилось в 2003 году, в районе Пиккадилли (Piccadilly), в здании, в 20-х годах спроектированном сэром Эдвином Лютейнсом (Edwin Lutyens). А в ноябре 2010 года выставкой работ Луиз Буржуа (Louise Bourgoise) открылась новая выставочная площадка. Огромное пространство с окнами-витринами находится на знаменитой улице Сэвил Роу (Savile Row), по соседству со всемирно известными ателье классической мужской одежды.

Работы Буржуа обращают на себя внимание прежде всего скурпулезным подбором материалов и их сочетаний. В арсенале художницы нашли свое место такие непохожие- бронза и мрамор, гипс и латекс, дерево и стекло, глина и пластик, различные текстильные волокна и ткани. Ее эмоционально заряженные работы насыщены личностными символами, она прибегает к неоднозначной трактовке выбранных образов, по одной ей понятным принципам наделяя их особыми значениями. Так, знаменитая серия  «Паучихи»  — скульптуры огромных пауков из черного металла и мрамора, были посвящены матери художницы, поскольку для Буржуа они символизировали преданность, трудолюбие и заботу, а в многочисленных работах, в которых присутствуют мотки ниток с воткнутыми в них иглами, они символизируют возвращение к истокам и восстановление потерь.

На выставке в Hauser & Wirth было представлено большое количество текстильных картин Буржуа — декоративных панно, где цвета и ритмы выстраиваются в сложные композиции, с помощью использования орнаментированных полотен, фрагментов тканей и различной мелкой фурнитуры, организованной в строго определенном порядке на поверхности материала. Во многих из них присутствуют мотивы многоугольников и спиралей, отсылая к структуре и форме паутины. Одна из знаменитых «Паучих» —  «Крадущаяся» , также заняла свое место в пространстве галереи. Напряженная пластика, неустойчивое положение и обманчивая хрупкость скульптуры производят неизгладимое впечатление, а футуристическая стилизация образа заставляют вспомнить одновременно работы Гигера и Дали. «Крадущаяся» буквально доминирует над окружающим пространством, подчиняя его себе — от гигантского насекомого буквально невозможно оторвать взгляд.

Две инсталляции из серии «Клетки», сделанные в начале 90-х — пример тщательно выстроенной системы, где форма и материал кропотливо подбирались из желания идеально соответствовать друг другу. Первая —  «Пулевое отверстие» (Bullet Hole), представляет собой черную конструкцию из металлических решеток и дверей, за полуоткрытыми створками которых виднеются некие предметы обтекаемой формы, надпись над объектом гласит «Страх заставляет мир вертеться». Вторая выглядит как ажурная металлическая клетках, в огороженном пространстве которой разместился ряд абстрактных объектов из мрамора, плексигласа, металла и тканей телесных оттенков. Еще несколько скульптур, и заключенная в стеклянную витрину инсталляция «Сознательное и бессознательное» , иллюстрировали собой наиболее поздний период творчества Буржуа, непосредственно предшествовавший ее смерти.

Читайте также:  В Ташкенте проходит неделя Art Week Style.uz

Последний пункт в программе посещения галереи House & Wirth — моноэкспозиция Мартина Крида (Martin Creed), расположенная непосредственно во дворике церкви Св. Джона (St. John), примыкающем к галерее на Пиккадилли. Тихий сквер, обсаженный вечнозелеными растениями, оказывается буквально перерезан пополам монументальной работой шотландского художника. Контраст объекта и среды получается еще более поразительным за счет нарочитой простоты скульптуры — три металлические балки, в поперечном разрезе представляющие собой букву I, водружены одна на другую в порядке уменьшения высоты. Эта работа является фрагментом серии «Стопка» («Stack»), в которой художник сооружал объекты путем простого складывания предметов друг на друга, например, картонных коробок, цветочных горшок и стульев. По замыслу Крида это должно отражать повседневную жизнь, в которой мы окружены бесконечным множеством одинаковых предметов. На словах описание выглядит довольно сомнительным, однако в реальности скульптура выглядит монументально и основательно, не в последнюю очередь благодаря материалу — покрытому шероховатой ржавчиной металлу.

Интересно, что две из трех проходящих сейчас в Hauser & Wirth выставки получат своеобразное продолжение в следующем году. В феврале откроется совместная выставка Луиз Буржуа и скандальной англичанки Трейси Эмин (Tracey Emin). А в галерее на Сэвил Роу пройдет масштабная экспозиция работ Мартина Крида, где будет представлен широкий спектр его работ в различных жанрах, а кроме того, художник презентует сингл и видео.

Источник: www.lookatme.ru